Основная часть. Рассматривание игрушки

Воспитатель. Вот какая красивая наша коровушка! Посмотрите, у нее большие добрые глаза, маленькие рожки, хвост. А как кричит корова? (Дети выполняют упражнение на звуко­подражание.) Про корову сочинено много песенок, стихов. Послушайте одну из песенок.

Слушание русской народной песенки.

Воспитатель читает русскую народную песенку «Уж как я мою коровушку люблю...».

Уж как я мою коровушку люблю!

Уж как я-то ей крапивушку нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, буренушка моя!

Уж как я мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к песенке или сюжетные кар­тинки и просит рассказать, что они видят на картинке. Затем воспитатель повторно читает текст песенки, предлагая детям договаривать фразы.

Физкультминутка

Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, соответствующие тексту, дети повторяют.

Мы по лесу шли-шли-шли, грибочек нашли.

В кузовок положили и опять пошли.

Лепка травы.

Воспитатель. Что же любит есть корова? Кто знает? (Корова любит есть зеленую сочную траву.) Но на улице сейчас осень, и вся трава уже высохла. Что же делать? Чем мы покормим нашу коровушку? А ведь у нас есть пластилин. Сделаем травку из него. Какого цвета пластилин мы возьмем для работы? (Ответы детей.) Трава летом зеленого цвета, найдите на своих столах кружочки зеленого цвета и принесите их мне. (Тому, кто принесет круг зеленого цвета, воспи­татель дает кусочек зеленого пластилина. Если ребенок ошибся, воспитатель показывает ребенку, какой круг нужно принести.)

- Вот теперь у всех вас есть пластилин зеленого цвета. Как из этого комочка сделать траву? Посмотрите на картинки. Если внимательно рассмотреть травинку, то можно увидеть, что она похожа на тонкую палочку. Вы помните, как делать палочку? Покажите. (Дети выполняют пря­мые движения ладонями.) Правильно, так мы и будем лепить травинку. (Воспитатель показыва­ет приемы раскатывания «палочки», обращая внимание детей на то, что нужно получить то­ненькую «травинку».) Мне нужна ваша помощь, одной мне не справиться. Ведь чтобы корова дала много молока, она должна съесть и много травы.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испыты­вающим затруднения.

Рефлексия.

Дети аккуратно раскладывают на дощечке перед игрушкой травинки, воспитатель ком­ментирует: «Какая длинная травинка выросла у Маши» или «У Кати травинка согнулась. На­верное, ветер на нее сильно подул».

Воспитатель (детям). Все вместе мы собрали много травы. Какого цвета наша травушка? (Ответы детей.) Да, трава зеленая и сочная. Я думаю, нашей коровушке она очень понравится. Что нам коровушка скажет? («Спасибо».) А как это будет звучать на коровьем языке? («Му-у-у!»)

ОДЕЖДА ДЛЯ КУКОЛ, ИГРА «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Виды детской деятельности:игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-иссле­довательская.

Цели:знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одеж­ды и обуви, определений. '

Планируемые результаты:проявляет интерес к окружающему миру, участвует в наблюдениях за сезонными изменениями в природе; может по просьбе взрослого рассказать о кукле и одежде во время одевания игрушки на прогулку, умеет по словесному указанию взросло­го находить предметы кукольной одежды в игре «Найди по описанию», выполняет простейшие поручения в игре «Наведи порядок».

Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла, игрушечные шкаф, стул; кар­тинки с изображением одежды и обуви разного цвета.

Содержание организованной деятельностидетей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, какие листья на деревьях? (Желтые.) На улице тепло или холодно? (Холодно.) Небо серое, наверное, скоро пойдет дождь. Сейчас уже не лето, а осень. (Незаметно для детей стучит.) Кажется, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, вно­сит в группу куклу.)

2. Основная часть. Одевание куклы.

Воспитатель. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью. Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем одеться Кате? Какие нужны вещи? (Колготки, платье, куртка, шапка.)

- Давай, Катя, посмотрим, что у тебя в шкафу. (Подводит детей к столу, на котором стоят игрушечные шкаф и стул, сажает куклу на стул, открывает шкаф. Дети садятся вокруг сто­ла.) Много у тебя, Катя, платьев, юбок, футболок, но осенью на прогулку их не надевай, а то за­мерзнешь. Дети, что нужно надеть Кате сначала? (Колготки.)

Воспитатель достает колготки и надевает их кукле, обращается к детям: «Колготки мы надели, что теперь?» (Штаны.) Воспитатель надевает кукле штаны, спрашивает детей о даль­нейшей последовательности одевания. Если дети затрудняются, объясняет кукле: «Надевай, Ка­тя, кофту. Штаны и кофта надеты, теперь можно обуваться, вот твои ботинки. (Обувает куклу] Потом надевай пальто, шапку, шарф». (Надевает кукле пальто, шапку, шарф.) Ребята, давайте еще раз скажем Кате, что нужно надевать осенью на прогулку. Сначала мы надели колготки (дети про­говаривают последовательность одевания вместе с воспитателем), потом штаны, кофту. Когда Катя надела теплые вещи, мы ее обули в ботинки, надели пальто, шапку, шарф. Теперь она может идти гулять. (Кукла «благодарит» детей, и воспитатель выносит ее из группы.)

Физкультминутка

Игра «Наведи порядок»

Воспитатель. Ребята, Катя ушла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф. Давайте наве­дем порядок. (В одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стол с игрушечным шкафом в другом месте. Воспитатель предлагает каждому ребенку дой­ти до стула, взять один предмет, принести его к шкафу и аккуратно положить.)

Затем педагог читает четверостишие и показывает соответствующие движения, кото­рые дети повторяют:

Мы одежду убирали, Разводят руки в стороны.

Ох, как сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз, покачиваются.

А теперь пойдем играть, Шагают на месте.

Хлопать, топать и скакать. Хлопают, топают, подпрыгивают.

3. Игра «Найди по описанию».

Воспитатель показывает детям изображения предметов одежды и обуви разного цвета по сезону (ботинки, пальто, шапка, шарф, штаны, кофта и т. п.), называет их, обращает внимание на цвет одежды (обуви), наличие карманов, пуговиц, объясняет их назначение.

Затем раскладывает картинки на столе перед детьми и просит их найти тот или иной пред­мет одежды (обуви) по описанию: «Покажите, где теплые, длинные, с карманами, синего цве­та... (что?)» Дети находят картинку, называют, что это, еще раз описывают предмет вместе с педагогом. Если дети затрудняются, то воспитатель после описания сам находит нужную кар­тинку, еще раз описывает предмет, изображенный на ней. (Желательно это игру проводить и в свободное от занятий время, используя картинки, игрушки, любые знакомые детям предметы, чтобы развивать слуховое и зрительное восприятие.)

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям для игры кукол, кукольную одежду, игрушечный шкаф и по­могает им организовать сюжетную игру.

СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ГРУЗОВИК».

КОЛЕСА ДЛЯ МАШИН

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания ри­сунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значе­нию (стоять - ехать); учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу; учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.

Планируемые результаты:умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им в иг­ре «Едем на машине», при отгадывании предмета в мешочке; проявляет эмоциональную отзыв­чивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Машина» (муз. Ю. Чичкова, ел. Я. Мировой), на стихотворение А. Барто «Грузовик»; с интересом рассматривает иллюстра­ции к произведению, отвечает на простые вопросы; владеет основными движениями в игре «Едем на машине»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование колес для грузовика).

Музыкальное сопровождение: «Машина» (муз. Ю. Чичкова, ел. Я. Мировой).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки - грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мольберт, мешочек, листы бумаги, каран­даши по количеству детей.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с кото­рой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины.) Это грузовая машина. Как играют этой игрушкой? (Дети катают машины по группе.) Ой-ой! Сейчас машины столкнутся! Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии? (Дети повторяют за воспитате­лем: «Бип-бип!».)

Наши рекомендации