Права и обязанности участников программы

Участники программы Права участников программы Обязанности участников программы
Педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог -Вправе вносить изменения в календарно-тематическое планирование; -гибко менять стиль общения с детьми соответственно их школьному и жизненному опыту; -адаптировать предлагаемые упражнения (по макси­мальному уровню сложности, форме подачи, степени самостоя­тельности обучающихся в выполнении заданий и т.д.) соответствен­но возрасту и реальным возможностям детей, -учитывать, что распределение времени на отдельные упражнения будет различным.     Педагогические работники обязаны: - удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик; - соблюдать Устав Учреждения и Правила внутреннего распорядка, дополнительные инструкции; - выполнять условия трудового договора; - охранять жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся во время образовательного процесса; - нести ответственность за обучение и воспитание детей в Учреждении; - использовать безотметочный метод работы; - делать акцент на позитивных моментах, успешном выполнении заданий ребенком; -предлагать необходи­мую помощь; - должны иметь профессиональную подготовку по методам диагностики, обладать теоретическими знани­ями по возрастной и педагогической психологии. -хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим. Ряд требований к личност­ным качествам педагогов - Должны быть достаточно терпимыми и за­ранее быть готовыми к трудностям не только учебного, но и поведенческого характера ребенка; - должны уметь владеть собой и гибко управлять процессом общения с ребенком на основе заинтересован­ности, а не принуждения; – проявлять креативность в общении с детьми, уважение к внутреннему миру воспитанника.
Дети 7-12 лет с умеренной умственной отсталостью Права обучающихся охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ.   Каждый обучающийся имеет право на: - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития; Запрещается: - применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся; - привлечение обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному программой.   Обучающиеся обязаны: - стремиться к самостоятельному выполнению заданий педагога; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; - быть аккуратным и опрятным в одежде; - соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии, гигиены; -регулярно посещать занятия.    
Родители (законные представители) Имеют право на: -добровольное участие в программе; - уважение человеческого достоинства - отказаться от участия в программе при наличии обстоятельств, которые могут нанести вред его психическому и физическому здоровью. обязаны: - не совершать действий, наносящих психологическую или физическую травму другим участникам программы; - соблюдать режим посещения занятий

Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:

1. Специалисты, реализующие программу, должны иметь опыт работы с детьми с умственной отсталостью.

2. Помогать детям почувствовать личностную свободу, принять себя и сверстников такими, какие они есть на самом деле.

3. Проводить занятия на высоком эмоциональном подъеме.

4. Наблюдать за стилем поведения детей.

5. Оказывать детям посильную помощь при выполнении заданий.

Наши рекомендации