Раздел 6. Подготовка работ к просмотру и итоговой выставке за учебный год
С целью организации творческой деятельности и расширения культурного кругозора учащихся в программе на втором году обучения предусмотрено:
· проведение просмотров в конце каждого полугодия;
· организация посещений учащимися учреждений и организаций культуры (выставочных залов, музеев, театров и др.);
· участие в ярмарках, праздниках декоративно-прикладного искусства.
Третий класс
Раздел 1. Введение
Вводная беседа: игрушка в жизни людей; знакомство с курсом обучения и с содержанием работы на год; требования техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами; организация рабочего места учащегося.
Раздел 2. Традиционные народные игрушки
Тема 2.1. Кукла из природного материала (коса-оберег). Для куклы-оберега можно использовать солому не только злаковых, но и сорняковых растений. Коса украшается бусинами, семенами злаковых и бобовых, небольшими куколками и т.п.
Самостоятельная работа: подбор бусинок, бантиков и пр. материалов для отделки.
Раздел 3. Нитяные конструктивные игрушки
Тема 3.2. Кукла на каркасе. В третьем классе - это композиция из кукол на основе проволочного каркаса и ниток, скрепленных клеем. Преподаватель обращает внимание на точность и аккуратность при изготовлении игрушки, использовании клея.
Самостоятельная работа: зарисовка эскизов композиции из кукол.
Раздел 4. Мягкая игрушка
Тема 4.1. Многодетальные игрушки. Дальнейшее освоение приемов изготовления мягкой игрушки с более сложными и многочисленными деталями кроя. Преподаватель обращает внимание на правильный раскрой деталей, набивку отдельных деталей, а также аккуратное соединение всех деталей игрушки. Работа ведется по готовым деталям кроя.
Самостоятельная работа: выполнение соединительных швов.
Раздел 5. Сшивная кукла
Тема 5.1. Материаловедение. Дальнейшее знакомство с технологией получения тканей. Основные признаки определения направления основной нити. Строение, состав и свойства тканей.
Тема 5.2. Суставная кукла. Изготовление суставной куклы, способы крепления отдельных деталей. Отличительной особенностью этой куклы является то, что она должна быть подвижна в плечевом, локтевом, тазобедренном или локтевом суставе. Преподаватель объясняет правильность наполнения деталей и их крепления. Работа ведется по готовым деталям кроя.
Самостоятельная работа: выполнение соединительных швов.
Тема 5.3. Конструктивная кукла. Изготовление куклы из целого куска ткани путем прокладывания стяжек. Сложность данной работы для учащихся заключается в том, что нужно очень тщательно и аккуратно выполнять все инструкции преподавателя, следовать всем его указаниям.
Раздел 6. Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке
С целью организации творческой деятельности и расширения культурного кругозора в программе на третьем году обучения предусмотрено:
· проведение полугодового просмотра;
· организация посещений учащимися учреждений и организаций культуры (выставочных залов, музеев, театров и др.);
· участие в ярмарках, праздниках декоративно-прикладного искусства.
III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Выпускник должен уметь:
- работать с лекалами игрушки;
- правильно выстраивать технологический процесс от эскиза до готового изделия в материале;
- уметь раскрывать образное решение;
- знать физические и химические свойства материалов, применяемых при выполнении игрушки;
- применять знания при разработке и изготовлении собственных изделий, в том числе, самостоятельно применять различные материалы и техники;
- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иголками.