Определение примерной структуры урока в зависимости от типа урока
№ пп | Тип урока | Структура урока |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Подготовка учащихся к усвоению Изучение нового материала Первичная проверка усвоения знаний Первичное закрепление знаний Контроль и самопроверка знаний Подведение итогов урока Информация о домашнем задании | |
Урок закрепления знаний | Логика закрепления знаний: - актуализация опорных знаний; - определение границ (возможностей) применения этих знаний; - пробное применение знаний; - упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний; - упражнения с переносом знаний в новые условия | |
Урок комплексного применения ЗУН | Логика процесса комплексного применения ЗУН: - актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний; - обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; - усвоение образца комплексного применения ЗУН; - применение обобщенных ЗУН в новых условиях; - контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков | |
Урок обобщения и систематизации знаний | Логика обобщения и систематизации знаний: - подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы; - вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов; - обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися); - подведение итогов, обобщение единичных знаний учителем. | |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Контроль, оценка и коррекция: - уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания; - уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях; - уровень готовности к творческому применению знаний | |
Комбинированный урок | Этапы: - организационный; - проверка домашнего задания; - всесторонняя проверка знаний; - подготовка учащихся к активному сознательному усвоению нового материала; - усвоение новых знаний; - закрепление знаний; - информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж о его выполнении |
Приложение №6
Примеры формулировок
Требований к предметным и метапредметным результатам в соответствии с ФГОС общего образования определенного года (ступени) обучения по отдельным предметам
1. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш- проигрыш, выше –ниже уровня моря и т.п.).
2. Изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной прямой.
3. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
4. Выполнять правила игры уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
5. Оценивать ресурсы и возможности развития экономики нашей страны.
6. Выполнять не сложные практические занятия, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики, оценкой ее ресурсов и возможностей развития.
7. Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики легочных заболеваний, борьбы с табакокурением.
8. Различать на таблицах органы дыхательной системы.
Приложение №7
Примеры библиографических записей
Подробно о библиографическом описании по ГОСТ 7.3-2004 на сайте http://ru.wikisource.org/wiki/.
КНИГИ
ОДНОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ
Мюссе, Л. Варварские нашествия на Западную Европу [Текст] : вторая волна / Люсьен Мюссе; перевод с фр. А. Тополева; [примеч. А. Ю. Карчинского]. — СПб. : Евразия, 2001. — 344, [7] с. : ил. ; 21 см — (Barbaricum). — Загл. пер. и корешка: Варварские нашествия на Европу. — Библиогр.: с. 304—327. — Указ. имен., геогр. назв.: с. 328—337. — Перевод изд.: Lesinvasions : lesecondassautcontrel’EuropeChretienne / LucienMusset. Paris, 1965. — 2000 экз. — ISBN 5-8071-0087-5 (в пер.).
Золотой ключик [Текст] : сказки рос. писателей : [для мл. и сред. шк. возраста] / составитель И. Полякова; худож. В. Бритвин, Н. Дымова, С. Муравьев. — М. : Оникс, 2001. — 381, [2] с. : ил. ; 22 см — (Золотая библиотека). — Содерж. авт.: А. Н. Толстой, Б. В. Заходер, А. М. Волков, Е. С. Велтистов, К. Булычев. — 10000 экз. — ISBN 5-249-00334-6 (в пер.).
Законодательные материалы
Запись под заголовком
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. — М. : Маркетинг, 2001. — 39, [1] с. ; 20 см — 10000 экз. — ISBN 5-94462-025-0.
Сборник стандартов
Система стандартов безопасности труда : [сборник]. — М. : Изд-во стандартов, 2002. — 102, [1] с. : ил. ; 29 см — (Межгосударственные стандарты). — Содерж.: 16 док. — 1231 экз.
МНОГОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ
Документ в целом
Гиппиус, З. Н. Сочинения [Текст] : в 2 т. / Зинаида Гиппиус; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т. Г. Юрченко ; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам]. — М. : Лаком-книга : Габестро, 2001. — 22 см — (Золотая проза серебряного века). — На пер. только авт. и загл. сер. — 3500 экз. — ISBN 5-85647-056-7 (в пер.).