Требования к оформлению контрольной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По написанию контрольной работы по дисциплине

"ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ"

Для студентов дневной и заочной форм обучения

направления 6.030601 "Менеджмент"

г. Симферополь, 2012

Методические указания по написанию контрольной работы по дисциплине "Этика деловых отношений" для студентов всех форм обучения направления 6.030601 "Менеджмент" / Составитель: к.т.н., доц. Ванеева И.В., асс. Кальченко Л.А. – Симферополь: НАПКС, 2012. – 20 с.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры менеджмента от 27.08.2010 г.,
протокол № 1.

Ответственный за выпуск – зав. кафедрой менеджмента д.э.н., профессор Ячменева В.М.

Цель контрольной работы: ознакомить студентов с основами этики деловых отношений, способствовать освоению будущими специалистами этических норм и правил поведения, как необходимых условий их профессиональной деятельности и повседневного поведения.

Задачи контрольной работы:

- изучение этических основ деловых отношений;

- определение деловой этики в бизнесе;

- теоретическое и практическое освоение методики организации и проведения деловых бесед, коммерческих переговоров, деловых совещаний, официальных приемов;

- освоение этики предотвращения конфликтных ситуаций;

- планирование, разработка и организация различных видов и форм делового взаимодействия в менеджменте.

Для выполнения контрольной работы по курсу "Этика деловых отношений" необходимо выбрать вариант контрольной работы (№ фамилии студента в списке группы).

Контрольная работа состоит из двух частей: практической и теоретической.

Теоретическая часть – анализ и раскрытие сущности представленных в контрольной работе теоретических вопросов.

Практическая часть - решение практических задач и разбор ситуаций.

Выполнение одного варианта несколькими студентами в группе не допускается.

Контрольная работа выполняется студентами на основе самостоятельного изучения обязательной и дополнительной литературы.

В работе не допускается дословное переписывание материала из учебника.

Содержание контрольной работы должно соответствовать предъявленным требованиям.

Выполненная контрольная работа сдается на кафедру менеджмента для проверки и является допуском студента к зачету.

Если работа не зачтена, она должна быть переделана с учетом замечаний и представлена на проверку преподавателю.

К сдаче зачета по дисциплине "Этика деловых отношений" допускаются студенты, выполнившие письменно контрольные работы.

Структура контрольной работы

Структурными элементами контрольной работы являются:

- титульный лист (см. приложение №1);

- содержание (см. приложение №2);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы (см. приложение №3);

- приложения.

Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, описать цель контрольной работы и ее задачи.

В основной части контрольной работы необходимо раскрыть сущность теоретических вопросов, выделить ключевые понятия исследуемых вопросов, раскрыть их сущность и значение.

Практическая часть контрольной работы: решение разместить после условий заданий.

В заключении следует обобщить результаты теоретического и практического исследования и сделать выводы.

В списке использованной литературы все источники должны быть приведены в алфавитном порядке, использованная литература должна найти отражение в работе.

Контрольная работа может иметь приложения (на усмотрение студента).

Требования к оформлению контрольной работы

Объем работы – 10-15 страниц машинописного текста. Контрольная работа представляется в печатном виде.

Текст работы – шрифт Times New Roman, междустрочный интервал 1,5, формат листа А 4.

При написании контрольной работы следует соблюдать поля: левое –

30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.

Заголовки структурных элементов работы («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ») следует размещать по центру и выполнять заглавным полужирным шрифтом, не подчеркивая.

Как теоретическая, так и практическая часть контрольной работы начинается с новой страницы. Заголовки названия теоретических вопросов или практической части работы должны быть размещены по центру и выделены полужирным шрифтом. Переносы и подчеркивание в заголовках не допускаются.

Все ссылки на использованную литературу делаются построчно, они должны содержать номер источника в списке литературы, приведенном в конце работы с указанием страницы, на которой расположен цитируемый материал (например: [1, с. 28]).

Если в работе имеются таблицы, заголовок которой должен быть размещен по центру строки и выполняется полужирным шрифтом. Если таблица большая и не помещается на одном листе, то ее переносят на следующую страницу или помещают в приложение. При переносе таблицы, на следующей странице пишут слово «Продолжение» с указанием номера таблицы.

Все схемы, диаграммы и рисунки нумеруются по порядку расположения в тексте.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. На титульном листе и содержании страницы не проставляются, они являются 1 и 2 страницами, 3 страница проставляется (введение). Номер страницы проставляется шрифтом № 10 в верхнем правом углу страницы.

В работе могут присутствовать приложения. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». Приложения нумеруются арабскими цифрами, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Варианты заданий контрольной работы

Вариант 1.

1. Природа и сущность этики деловых отношений.

2. Правила подготовки и проведения служебных совещаний.

3. Особенности деловой этики и делового этикета в США.

Задание 1. На заводе ферросплавов группа монтажников, не выдержав длительной борьбы со своим товарищем по работе, устав взывать к его совести, написали заявление на имя директора. Смысл заявления предельно краток: «Уберите его от нас, он позорит наш коллектив». Потом было бурное собрание. Один за другим поднимались рабочие, инженеры. Они обвиняли этого человека в том, что он систематически опаздывает на работу, самовольно продлевает свой обеденный перерыв, не реагирует на справедливые замечания, постоянно допускает брак и т. д. «Мне все равно, что делать, - лишь бы ничего не делать» - его любимая поговорка.

Через определенный период времени работника перевели на другой участок.

Вопросы.

1. Какие воспитательные воздействия стоило бы применить к данному человеку?

2. Какую предварительную подготовку следует проделать перед принятием мер?

3. Какая разница между педагогическими и административными мерами?

4. Какие меры здесь целесообразны?

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в ресторане.

Вариант 2.

1. Формы делового общения, их характеристика.

2. Кинексические особенности невербального общения.

3. Особенности ведения деловой дискуссии, ее сущность и значение.

Задание 1. Вы собираетесь пойти устроиться на работу и знаете, что нужно пройти собеседование. Как Вам лучше подготовиться к этому событию? Как следует вести себя во время собеседования? Какие ошибки не следует допускать при разговоре с работодателем?

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в общественном транспорте.

Вариант 3.

1. Закономерности межличностных отношений.

2. Виды делового общения. Социально-психологические методы: заражение, внушение, подражание, принуждение, менторство.

3. Особенности деловой этики и делового этикета в Англии.

Задание 1. В самый напряженный период завершения производственного задания в бригаде совершен неблаговидный поступок - нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Бригадиру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его нужно. Как бы Вы поступили на месте бригадира? Выберите приемлемый для Вас вариант решения.

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в музее.

Вариант 4.

1. Основные принципы этики деловых отношений.

2. Коммуникативная культура в деловом общении. Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений. Правила подготовки и проведения деловой беседы. Ошибки в деловой беседе.

3. Особенности деловой этики и делового этикета во Франции.

Задание 1. Подчиненный вам работник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем, у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как вести себя?

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в высшем учебном заведении.

Вариант 5.

1. Классификация невербальных средств общения и их характеристика.

2. Этические нормы организации и этика руководителя.

3. Особенности деловой этики и делового этикета в Италии.

Задание 1. Работодатель пригласил на собеседование пришедшего по объявлению: "Требуется на работу…". Молодой человек зашел и сел, развалившись, на предложенный ему стул. Услышав звонок мобильного телефона, предложил перезвонить ему позже, объясняя, что он занят. Почему ему отказали в приеме на работу? Какие ошибки допустил молодой человек? Ответ обоснуйте.

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в храме.

Вариант 6.

1. Этика и социальная ответственность организации.

2. Правила подготовки и проведения служебных совещаний.

3. Особенности деловой этики и делового этикета в Германии.

Задание 1. На собеседовании претендент на замещение вакантной должности менеджера по продажам сразу же заговорила о размере заработной платы, объясняя свою позицию тем, что она прекрасный специалист и воспитывает ребенка без мужа, поэтому не может работать за гроши. Почему работодатель вместо сочувствия отказал ей в приеме на работу. Как нужно было бы поступить претенденту в данной ситуации ответ обоснуйте.

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в супермаркете.

Вариант 7.

1. Этикет и имидж делового человека.

2. Этапы передачи информации в процессе делового общения. Модель вербального коммуникативного процесса.

3. Особенности деловой этики и делового этикета в Турции.

Задание 1. Покупатель звонит в компьютерный магазин: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какой компьютер вы посоветуете приобрести для дома, сколько он будет стоить, какая гарантия, помогут ли специалисты магазина собрать нужную модификацию и сколько на это потребуется времени? Продавец - консультант, поднявший трубку, ответил небрежно: "Приезжайте, здесь и поговорим", даже не уточнив адреса и времени работы. Как Вы думаете после такого ответа покупатель приедет в компьютерный магазин. Составьте правильный пример телефонного разговора покупателя и продавца - консультанта компьютерного магазина.

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в театре.

Вариант 8.

1. Этикет приветствий и представлений.

2. Внешний облик делового человека.

3. Психологическая природа манипулятивного общения.

Задание 1. Опишите значение следующих жестов: жест вытянутой ладони; указательным пальцем правой руки описывается круг; разводящие движения обеими руками в воздухе; жест сжатого кулака; жест в воздухе указательным пальцем налево-направо, снизу вверх или сверху вниз; движение сжатой в кулак правой руки вниз с нажимом; защипывающие движения пальцами.

Задание 2 Разработайте этические правила поведения в библиотеке.

Вариант 9.

1. Структура правил этики организации.

2. Управление этическими нормами.

3 Коммуникативные барьеры и правила их преодоления.

Задание 1. На алмазном рынке ведущее положение принадлежит южноафриканской компании «Де Бирс». Однако в 2000-е годы ряд стран, ведущих добычу камней, в частности Австралия. Ангола, Конго, отказались продавать свои сырые алмазы по каналам «Де Бирс». Кроме того, ситуацию обострила кампания общественности против торговли контрабандным сырьем из зон военных конфликтов и призыв к бойкоту «кровавых камней». «Де Бирс» же обвиняют в скупке таких алмазов.

Есть ли, на ваш взгляд, перспектива решения проблемы путем переговоров или в данной ситуации предпочтительнее односторонние действия участников алмазного рынка? И почему?

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в медицинском учреждении.

Вариант 10.

1. Этикет и имидж делового человека.

2. Стили общения. Методы и функции делового общения.

3. Особенности деловой этики и делового этикета в Китае.

Задание 1. Перечислите, пожалуйста, жесты, свидетельствующие об уверенном и неуверенном поведении?

Перечислите, пожалуйста, жесты, которые относятся к оценке получаемой информации или партнёра: одобрения, порицания, скепсиса, разочарования и пр.

Перечислите, пожалуйста, невербальные сигналы, характерные для разных психогеометрических типов (квадрата, треугольника, круга, зигзага, прямоугольника).

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в гостинице.

Вариант 11.

1. Этические проблемы деловых отношений.

2. Виды и стили слушания.

3. Способы профилактики конфликтов.

Задание 1. Представьте себе ситуацию: рекламный агент телевизионного канала "ITT", прорываясь сквозь шум в кабинете, звонит директору строительной фирмы "UDP". "Алло…, алло, вы меня слышите? Мы как-то договаривались, что я позвоню вам по поводу размещения рекламы на нашем телевизионном канале. Не помните? Вы еще опаздывали на совещание. Это было в прошлом месяце. Вспомнили? Хорошо. Я сейчас располагаю некоторым временем, и мог бы с вами обсудить все технические моменты: сценарий ролика, сроки, форму оплаты. Вы сейчас опять заняты? Я непременно позвоню вам позже". Какие ошибки в телефонном разговоре допустил рекламный агент телевизионного канала "ITT"? Составьте правильный телефонный разговор.

Задание 2. Разработать этические правила поведения на концерте.

Вариант 12.

1. Нормы этического управления руководителя.

2. Структура, виды и формы делового общения.

3. Особенности деловой этики и делового этикета в Южной Корее.

Задание 1. Представьте себя в роли коммерческого директора фирмы N. Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию? Ответ обоснуйте.

Задание 2.Разработать этические правила поведения на конференции.

Вариант 13.

1. Барьеры восприятия и понимания в процессе делового общения.

2. Правила продуктивного слушания.

3. Методика и техника организации публичного выступления.

Задание 1. Вы недавно назначены менеджером по кадрам и еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору, проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

Задание 2. Разработать этические правила поведения в аквапарке.

Вариант 14.

1. Правила нейтрализации манипуляций.

2. Принципы рефлексивного и нерефлексивного слушания.

3. Особенности деловой этики и делового этикета в Японии.

Задание 1. В больнице, специализирующейся по пересадке донорского сердца, возникла следующая конфликтная ситуация:

В больницу поступило очередное донорское сердце. На очереди по его пересадке в клинике находилось пять человек: пожилой профессор, занимающийся разработкой вакцины против рака, работа которого находится в стадии завершения; шестнадцатилетняя беременная девушка, сирота; молодая симпатичная, обаятельная женщина, пользовавшаяся исключительной любовью сотрудников больницы: врач той же больницы, также нуждавшийся в пересадке сердца; учительница, мать двоих детей, только что похоронившая мужа, погибшего в автокатастроф.

Поскольку каждому из больных оставалось жить не более месяца, ситуация сложилась критическая.

Вопросы:

1. Как разрешить возникшую конфликтную ситуацию, кому отдать предпочтение при пересадке донорского сердца?

2. Как можно было бы вообще исключить возможность возникновения в клинике ситуаций подобного рода?

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в бильярдной.

Вариант 15.

1. Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений.

2. Этические нормы организации и этика руководителя.

3. Структура правил этики организации.

Задание 1. Перечислите, пожалуйста, жесты, которые относятся к открытости, подозрительности и скрытости, сомнения и неуверенности, размышления и оценки, а также защиты.

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в боулинг-клубе.

Вариант 16.

1. Психические функции деловых партнеров в деловом общении.

2. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях.

3. Этапы, принципы и правила проведения деловой беседы.

Задание 1. Задание 1. На заводе ферросплавов группа монтажников, не выдержав длительной борьбы со своим товарищем по работе, устав взывать к его совести, написали заявление на имя директора. Смысл заявления предельно краток: «Уберите его от нас, он позорит наш коллектив». Потом было бурное собрание. Один за другим поднимались рабочие, инженеры. Они обвиняли этого человека в том, что он систематически опаздывает на работу, самовольно продлевает свой обеденный перерыв, не реагирует на справедливые замечания, постоянно допускает брак и т. д. «Мне все равно, что делать, - лишь бы ничего не делать» - его любимая поговорка.

Через определенный период времени работника перевели на другой участок.

Вопросы.

1. Какие воспитательные воздействия стоило бы применить к данному человеку?

2. Какую предварительную подготовку следует проделать перед принятием мер?

3. Какая разница между педагогическими и административными мерами?

4. Какие меры здесь целесообразны?

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в дискоклубе.

Вариант 17.

1. Элементы и этапы процесса коммуникаций.

2. Коммуникативные навыки, используемые в деловой беседе.

3. Этика деятельности руководителя.

Задание 1. Вы собираетесь пойти устроиться на работу и знаете, что нужно пройти собеседование. Как Вам лучше подготовиться к этому событию? Как следует вести себя во время собеседования? Какие ошибки не следует допускать при разговоре с работодателем?

Задание 2. Разработайте этические правила поведения на выставке.

Вариант 18.

1. Вербальный этикет: культура речи и слушания.

2. Стратегии поведения в деловых отношениях.

3. Предпринимательская этика: проблемы соотношения морали и бизнеса.

Задание 1. В самый напряженный период завершения производственного задания в бригаде совершен неблаговидный поступок - нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Бригадиру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его нужно. Как бы Вы поступили на месте бригадира? Выберите приемлемый для Вас вариант решения.

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в кафе.

Вариант 19.

1. Особенности этикета в международных переговорах.

2. Имидж. Модели поведения.

3. Характеристика основных категорий этики делового общения.

Задание 1. Подчиненный вам работник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем, у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как вести себя?

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в ресторане.

Вариант 20

1. Вербальная и невербальная стороны коммуникации, их соотношение.

2. Этический кодекс делового человека.

3. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненных.

Задание 1. Работодатель пригласил на собеседование пришедшего по объявлению: "Требуется на работу…". Молодой человек зашел и сел, развалившись, на предложенный ему стул. Услышав звонок мобильного телефона, предложил перезвонить ему позже, объясняя, что он занят. Почему ему отказали в приеме на работу? Какие ошибки допустил молодой человек? Ответ обоснуйте.

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в общественном транспорте.

Вариант 21.

1. Моральный кодекс переговоров.

2. Барьеры общения и методы их преодоления.

3. Национальные особенности делового общения.

Задание 1. На собеседовании претендент на замещение вакантной должности менеджера по продажам сразу же заговорила о размере заработной платы, объясняя свою позицию тем, что она прекрасный специалист и воспитывает ребенка без мужа, поэтому не может работать за гроши. Почему работодатель вместо сочувствия отказал ей в приеме на работу. Как нужно было бы поступить претенденту в данной ситуации ответ обоснуйте.

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в музее.

Вариант 22.

1. Этические проблемы деловых отношений.

2. Коммуникация как функция управления организацией.

3. Конфликтное взаимодействие (сущность, структура, функции, участники) и способы выхода из конфликтной ситуации.

Задание 1. Покупатель звонит в компьютерный магазин: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какой компьютер вы посоветуете приобрести для дома, сколько он будет стоить, какая гарантия, помогут ли специалисты магазина собрать нужную модификацию и сколько на это потребуется времени? Продавец - консультант, поднявший трубку, ответил небрежно: "Приезжайте, здесь и поговорим", даже не уточнив адреса и времени работы. Как Вы думаете после такого ответа покупатель приедет в компьютерный магазин. Составьте правильный пример телефонного разговора покупателя и продавца - консультанта компьютерного магазина.

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в высшем учебном заведении.

Вариант 23.

1. Виды и функции делового этикета.

2. Деловые приемы (официальные и неофициальные): сущность и значение.

3. Особенности деловой этики и делового этикета в России.

Задание 1. Опишите значение следующих жестов: жест вытянутой ладони; указательным пальцем правой руки описывается круг; разводящие движения обеими руками в воздухе; жест сжатого кулака; жест в воздухе указательным пальцем налево-направо, снизу вверх или сверху вниз; движение сжатой в кулак правой руки вниз с нажимом; защипывающие движения пальцами.

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в храме.

Вариант 24.

1. Порядок проведения телефонных переговоров.

2. Кодекс делового общения.

3. Барьеры эффективной коммуникации.

Задание 1. На алмазном рынке ведущее положение принадлежит южноафриканской компании «Де Бирс». Однако в 2000-е годы ряд стран, ведущих добычу камней, в частности Австралия. Ангола, Конго, отказались продавать свои сырые алмазы по каналам «Де Бирс». Кроме того, ситуацию обострила кампания общественности против торговли контрабандным сырьем из зон военных конфликтов и призыв к бойкоту «кровавых камней». «Де Бирс» же обвиняют в скупке таких алмазов.

Есть ли, на ваш взгляд, перспектива решения проблемы путем переговоров или в данной ситуации предпочтительнее односторонние действия участников алмазного рынка? И почему?

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в супермаркете.

Вариант 25

1. Этика и социальная ответственность организаций.

2. Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе

3. Особенности деловой этики и делового этикета в Арабских странах.

Задание 1. Перечислите, пожалуйста, жесты, свидетельствующие об уверенном и неуверенном поведении?

Перечислите, пожалуйста, жесты, которые относятся к оценке получаемой информации или партнёра: одобрения, порицания, скепсиса, разочарования и пр.

Перечислите, пожалуйста, невербальные сигналы, характерные для разных психогеометрических типов (квадрата, треугольника, круга, зигзага, прямоугольника).

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в театре.

Вариант 26

1. Этика взаимоотношений с «трудным» руководителем

2. Особенности дистанционного общения

3. Правила подготовки публичного выступления

Задание 1. Представьте себе ситуацию: рекламный агент телевизионного канала "ITT", прорываясь сквозь шум в кабинете, звонит директору строительной фирмы "UDP". "Алло…, алло, вы меня слышите? Мы как-то договаривались, что я позвоню вам по поводу размещения рекламы на нашем телевизионном канале. Не помните? Вы еще опаздывали на совещание. Это было в прошлом месяце. Вспомнили? Хорошо. Я сейчас располагаю некоторым временем, и мог бы с вами обсудить все технические моменты: сценарий ролика, сроки, форму оплаты. Вы сейчас опять заняты? Я непременно позвоню вам позже". Какие ошибки в телефонном разговоре допустил рекламный агент телевизионного канала "ITT"? Составьте правильный пример данного телефонного разговора.

Задание 2 Разработайте этические правила поведения в библиотеке.

Вариант 27.

1. Основные принципы этики деловых отношений. Этические проблемы деловых отношений.

2. Механизмы воздействия в процессе общения.

3. Особенности деловой этики и делового этикета в Швеции.

Задание 1. Представьте себя в роли коммерческого директора фирмы N. Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию? Ответ обоснуйте.

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в медицинском учреждении.

Вариант 28.

1. Этика руководителя во взаимосвязи с этическими нормами организации.

2. Невербальное общение, основные компоненты и способы интерпретации.

3. Нравственные качества и базовые этические ценности делового человека.

Задание 1. Вы недавно назначены менеджером по кадрам и еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору, проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.

Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

Задание 2. Разработайте этические правила поведения в гостинице.

Вариант 29.

1. Технологии эффективного слушания передачи информации.

2. Этика решения спорных вопросов, конфликтных ситуаций.

3. Особенности деловой этики и делового этикета в Финляндии.

Задание 1. В больнице, специализирующейся по пересадке донорского сердца, возникла следующая конфликтная ситуация: в больницу поступило очередное донорское сердце. На очереди по его пересадке в клинике находилось пять человек: пожилой профессор, занимающийся разработкой вакцины против рака, работа которого находится в стадии завершения; шестнадцатилетняя беременная девушка, сирота; молодая симпатичная, обаятельная женщина, пользовавшаяся исключительной любовью сотрудников больницы: врач той же больницы, также нуждавшийся в пересадке сердца; учительница, мать двоих детей, только что похоронившая мужа, погибшего в автокатастроф.

Поскольку каждому из больных оставалось жить не более месяца, ситуация сложилась критическая.

Вопросы:

1. Как разрешить возникшую конфликтную ситуацию, кому отдать предпочтение при пересадке донорского сердца?

2. Как можно было бы вообще исключить возможность возникновения в клинике ситуаций подобного рода?

Задание 2. Разработайте этические правила поведения на концерте.

Вариант 30.

1. Технологии разработки и внедрения этического кодекса.

2. Закономерности межличностных отношений.

3. Влияние рыночных отношений на этику делового общения.

Задание 1. Перечислите, пожалуйста, жесты, которые относятся к открытости, подозрительности и скрытости, сомнения и неуверенности, размышления и оценки, а также защиты.

Задание 2.Разработайте этические правила поведения на конференции.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПРИРОДООХРАННОГО И КУРОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

кафедра менеджмента

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Этика деловых отношений»

Вариант № 21

Выполнил

студент гр. МЕН – 301 (з)

Иванов А.И.

Проверил:

к.т.н., доцент

Ванеева И.В.

г. Симферополь, 2012

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1. Моральный кодекс переговоров.………………………………………...
2. Барьеры общения и методы их преодоления.………………………….
3. Национальные особенности делового общения……………………….
Практическая часть………………………………...……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Доронина М.С. Культура общения деловых партнеров: [Учебное пособие] / М.С. Доронина – Х.: ИД «Инжэк», 2003 – 192 с.

2. Гусейнов А.А. Этика: [Учебник для вузов] / А.А. Гусейнов,
Р.Г. Апресян – М.: Гардарика, – 1999. – 472 с.

3. Миримский Л.Ю. Деловые отношения в предпринимательской деятельности: [Курс деловой этики] / Л.Ю. Миримский, А.И. Мозговой,
Е.К. Пашкевич – Симферополь. «Таврида». 1999. – 320 с.

4. Фаркушин М.Х. Культура делового общения / М.Х. Фаркушин,
А.Н. Юртаев // Политические исследования. – 2008. - № 3. – С. 124-129.

5. Болгарина Н.Т. Управление межличностными конфликтами в коллективе [Электронный ресурс]. Режим доступа: - www.intalev.ru. // http // www.masters.donnty.edy.ua/2007/mech/tsunikova/librari/9.htm.

Наши рекомендации