Организация и проведение квалификационной практики
Организация квалификационной практики направлена на выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью «Профессиональное обучение (дизайн)» и присваиваемой квалификацией «преподаватель дизайна»; последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.
Квалификационная практика студентов ХГФ организуется кафедрой дизайна. Перед началом квалификационной практики деканат ХГФ или заведующий кафедрой совместно с факультетским руководителем проводит установочную конференцию, направленную на ознакомление студентов с целями, задачами и содержанием квалификационной практики. На установочной конференции руководитель практики сообщает об общих положениях практики, об этапах её прохождения, о правилах техники безопасности на момент осуществления практики и об организационных вопросах. На конференции студенты знакомятся со спецификой работы и её объемом.
Групповые руководители осуществляют непосредственное руководство квалификационной практикой студентов. В зависимости от места проводимых квалификационных практик (в г. Москва, Санкт-Петербург, Уфа и др.) совместно с групповым руководителем практики студенты составляют ежедневный график работы практиканта и индивидуальные планы работы.
В ходе практики студенту предоставляется возможность проводить экспериментальные, творческие и иные мероприятия, запланированные в индивидуальных планах, участвуют в обсуждении и анализе проделанной работы (предпроектный анализ), накапливают рабочий материал для написания итогового исследования.
План проведения практики
№ | Содержание задания и мероприятия | № нед. |
1. | Участие в установочной конференции | 1 неделя |
2. | Первоначальное заполнение контрольно-учетной книжки | 1 неделя |
3. | Лекционно-осведомительный курс. Изучение литературы и сбор эмпирического материала по теме исследования | 1 неделя |
4. | Завершение выполнения заданий по анализу литературных источников и реферирование литературы по структуре исследования | 2 неделя |
5. | Экскурсии. Изучение основных коллекций непосредственно в залах и запасниках художественных музеев страны и республики | 2 неделя |
6. | Практическое овладение навыками художественного анализа произведений. Апробация полученных знаний на практике (написание вариантов самостоятельного анализа произведений различных по видам и жанрам) | 2 неделя |
7. | Сбор материалов и выполнение творческого исследования | 3 неделя |
8. | Оформление и сдача научно-исследовательской работы с выводами по проведенному анализу произведений | 3 неделя |
9. | Завершение оформления контрольно-учетной книжки и словаря специальных и профессиональных терминов | 4 неделя |
10. | Аттестация: защита разработки на зачете-собеседовании | 4 неделя |
11. | Участие в итоговой конференции | 4 неделя |
Этапы квалификационной практики:
· подготовительный этап: ознакомление с учебно-методической и научной литературой, эталонными образцами и аналогами, выполненными в ходе проведения квалификационной практики;
· практический этап: на первом этапе практики осуществляются учебно-ознакомительные лекции: с музейной спецификой (отдел хранения, реставрации, научный, отдел пропаганды), с историей и этапами комплектования основных музейных собраний; Проводятся инструктажи, во время которых студенты учатся методике проведения искусствоведческого анализа; выбирают и самостоятельно осуществляют задачи по поиску материалов для анализа рассматриваемых произведений;
· итоговый этап заключается в сводке и анализе собранных материалов и их оформлении в виде научно-исследовательской разработке по одной из предлагаемых тем с различными видами анализов экспонатов музеев или произведений современного художника;
· отчетно-аттестационный этап: предварительная сдача руководителю практики заполненных контрольно-учетных книжек с отчетами студентов и отзывом группового руководителя; словаря специальных и профессиональных терминов, представление и защита научно-исследовательской работы, участие в итоговой конференции.