Ход урока самостоятельного действия
План урока-образа.
Тема урока:
Тип урока:
Целеполагание:
· образовательное,
· мыслительно-развивающее,
· смысловое,
· действенно-практическое,
· рефлексивное.
Оборудование: какие технические средства используются.
Ход урока-образа:
Микромодуль 1 – Мотивационный.
Учитель | ученик |
Итоги:
Микромодуль 2 – Опережающего рационального представления.
Учитель | ученик |
Перевод символа в схему; Логические части; Наполнение схемы содержанием; Проверка усвоенного материала; Творческое задание. |
Итоги:
Микромодуль 3 – Смысловой.
Учитель | ученик |
Художественный образ; Персона; Эстетический анализ; Смысловое переживание «Керн»; Встреча с персоной. |
Итоги:
Микромодуль 4 – Действенно-практический (творчество).
Учитель | ученик |
Создание собственного символа и его интерпретация школьником. |
Итоги:
Микромодуль 5 – Оценка и самооценка урока в целом.
Учитель | ученик |
Итоги:
План урока-мышления
Тема урока:
Тип урока:
Целеполагание:
· образовательное,
· мыслительно-развивающее,
· смысловое,
· действенно-практическое,
· рефлексивное.
Оборудование: какие технические средства используются.
Ход урока-мышления.
Микромодуль 1 – Мотивационно- интригующий.
Учитель | ученик |
Задание:
Микромодуль 2 – Воспоминание.
Учитель | ученик |
Фронтальное воспоминание; Индивидуальное воспоминание; Творческое задание всему классу. |
Итоги:
Микромодуль 3 – Изучение нового материала.
Учитель | ученик |
Определение концентра (словесного, наглядного или игрового); Работа с логическими частями, наполняющими концентр; Проверка знаний; Творческое задание. |
Итоги:
Микромодуль 4 – Действенного закрепления.
Учитель | ученик |
Система познавательных задач (словесных, наглядных, игровых – в зависимости от замысла урока). |
Итоги:
Микромодуль 5 – Разрешение интригующей мотивации.
Учитель | ученик |
Возврат к интриге; Ее разрешение; Оценка и самооценка. |
Итоги:
Примечание: напоминание об интриге происходит после микромодуля «Воспоминание» и после микромодуля «Изучение нового материала»
План урока настроения
Тема урока:
Тип урока:
Целеполагание:
· образовательное,
· мыслительно-развивающее,
· смысловое,
· действенно-практическое,
· рефлексивное.
Оборудование: какие технические средства используются.
Ход урока настроения:
Микромодуль 1 – Мотивационное восхождение к художественному образу.
Учитель | ученик |
Итоги:
Примечание: использование триединства средств – слово, наглядность, музыка
Микромодуль 2 – Эстетический анализ художественного образа.
Учитель | ученик |
Художественно-изобразительный концентр – репродукция; Ее анализ по логическим частям; Высказывание историко-эстетических суждений. |
Итоги:
Микромодуль 3 – Художественно-смысловой.
Учитель | ученик |
Художественный образ персоны истории; Этический анализ этой персоны; Смысловое переживание (керн); Встреча с персоной. |
Итоги:
Микромодуль 4 – Творческое художественно-историческое задание (поэзия, проза, изобразительность, театрализация).
Учитель | ученик |
Итоги:
Микромодуль 5 – Оценка и самооценка творческих произведений.
Учитель | ученик |
Итоги:
План урока самостоятельного действия.
Тема урока:
Тип урока:
Целеполагание:
· образовательное,
· мыслительно-развивающее,
· смысловое,
· действенно-практическое,
· рефлексивное.
Оборудование: какие технические средства используются.
Ход урока самостоятельного действия
Микромодуль 1 – Мотивационно- действенное задание (всему классу и микрогруппам в отдельности).
Учитель | ученик |
Итоги:
Микромодуль 2 – Коррекция воспоминания для выполнения задания.
Учитель | ученик |
Итоги:
Микромодуль 3 – Творческое наполнение осмысливаемых заданий (коррекция учителя).
Учитель | ученик |
Итоги:
Микромодуль 4 – Презентация заданий по группам.
Учитель | ученик |
Итоги:
Микромодуль 5 – Определение соотнесенности сделанного в группах с общим заданием в классе. Подведение итогов, оценка, самооценка и рефлексия
Учитель | ученик |
Итоги:
Примечание: семинары могут быть одноступенчатыми, двухступенчатыми и трехступенчатыми.
План урока актуализации и проповеди
Тема урока:
Тип урока:
Целеполагание:
· образовательное,
· мыслительно-развивающее,
· смысловое,
· действенно-практическое,
· рефлексивное.
Оборудование: какие технические средства используются.
Примечание: Сверх задача урока состоит в связи истории и актуальных проблем современного социума и ценностно-смысловых идеалов учащихся. В основе урока безответная педагогика.