Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

В процессе прохождения практики формируются следующие универсальные и профессиональные компетенции:

1) общекультурные компетенции (ОК):

– способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

– способность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

2) общепрофессиональные компетенции(ОПК):

– способность к коммуникации в устной и письменной формах для принятия решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

– способность руководить коллективом в сфере своей деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

– способность творчески решать многообразие современных научных проблем и практических задач в сфере физической культуры и спорта на основе развития теоретико-методологического мышления (ОПК-3);

– способность осуществлять проектирование образовательной, тренировочной, рекреационной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и культурно-просветительской деятельности (ОПК-4);

– способность применять современные и инновационные научно-исследовательские технологии в ходе решения исследовательских задач, в том числе из смежных областей науки (ОПК-5);

2) профессиональные компетенции:

педагогическая деятельность:

– способность применять в педагогической деятельности актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания с целью повышения качества образовательной деятельности (ПК-1);

– способность осуществлять учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности с учетом новейших достижений педагогической науки и практики (ПК-2);

–способность применять в образовательной деятельности технологии педагогического контроля обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательной деятельности (ПК-3);

способность выполнять научные исследования в образовательной деятельности и использовать их результаты в целях повышения эффективности педагогической деятельности (ПК-4);

тренерская деятельность:

– способность применять знания из области подготовки спортсменов (новейшие теории, интерпретации, методы и технологии) в тренерской деятельности (ПК-5);

– способность определять приоритеты в процессе подготовки спортсменов при решении профессиональных задач, с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6);

способность выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности процесса спортивной подготовки (ПК-7);

способность разрабатывать целевые тренировочные программы и планы подготовки спортсменов различной квалификации (ПК-8);

способность решать нестандартные проблемы в процессе подготовки спортсменов (ПК-9);

– способность устанавливать отношения с лицами, вовлеченными в процесс подготовки спортсменов с целью повышения ее эффективности (ПК-10);

способность управлять свои физическим и психическим состояниями в целях повышения результативности тренерской деятельности (ПК-11);

проектная деятельность:

– способность осуществлять прогнозирование развития физкультурно-спортивной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном (локальном) уровнях на основе анализа текущего и перспективного состояния отрасли (ПК-12);

рекреационная деятельность:

способность прогнозировать запросы и потребности участников рекреационной деятельности для обеспечения эффективного применения оздоровительных технологий (ПК-13);

– способность разрабатывать рекреационные технологии на интегративной основе для различных социально-демографических групп населения (ПК-14);

–способность осуществлять сотрудничество с разновозрастными участниками рекреационной деятельности (ПК-15);

способность выполнять научные исследования использовать их результаты в целях повышения эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности (ПК-16);

способность разрабатывать, реализовывать и корректировать индивидуальные программы (проекты) рекреационной деятельности для различных групп населения, с учетом социокультурных, морфофункциональных, половозрастных и психических особенностей занимающихся (ПК-17);

организационно-управленческая деятельность:

– способность принимать управленческие решения по организации физкультурно-спортивной деятельности в различном формате (видах, формах) и безопасности проведения спортивных мероприятий (ПК-18);

– способность проектировать и планировать физкультурно-спортивную деятельность организаций различного вида и уровня, на основе оперативного и перспективного прогнозирования (ПК-19);

– способность разрабатывать целевые программы развития физической культуры и спорта на различных уровнях (ПК-20);

– способность контролировать, проводить мониторинг деятельности физкультурно-спортивной организации и внешней среды и использовать полученную информацию для развития организации (ПК-21);

– способность представлять интересы физкультурно-спортивной организации в государственных и общественных органах управления, в средствах массовой информации, находить пути взаимодействия с потенциальными спонсорами (ПК-22);

– способность выполнять научные исследования и использовать их результаты для разработки программ инновационной деятельности и совершенствования управленческой деятельности в физкультурно-спортивной организации (ПК-23);

способность внедрять в практику отечественный и зарубежный опыт управления и оценивать эффективность управленческой деятельности физкультурно-спортивной организации (ПК-24);

научно-исследовательская деятельность:

способность использовать традиционные и современные научные концепции, подходы и направления исследований в сфере физической культуры и спорта (ПК-25);

способность разрабатывать и реализовывать проекты (программы и методологию) научных исследований в сфере физической культуры и спорта с учетом текущего состояния и тенденций развития отрасли на основе междисциплинарных подходов (ПК-26);

способность выявлять и анализировать актуальные научные и практические проблемы физкультурно-спортивной деятельности (ПК-27);

– способность выполнять научные исследования, с использованием современных информационных технологий и применять их результаты для повышения эффективности педагогической, тренерской, рекреационной, культурно-просветительской и организационно-управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-28);

культурно-просветительская деятельность:

– способность направлять все виды профессиональной деятельности на пропаганду здорового образа жизни различных групп населения, на формирование физической кульутры личности, как комплексной целенаправленной системы на основе междисциплинарного подхода (ПК-29);

– способность разрабатывать, реализовывать и контролировать социально значимые программы по привлечению различных групп населения к активным занятиям физической культурой и спортом и пропаганде здорового образа жизни используя новейшие технологии (ПК-30);

– способность к взаимодействию с различными структурами (субъектами, учреждениями, ведомствами) в процессе осуществления культурно-просветительской деятельности по пропаганде и формированию здорового образа жизни различных слоев населения (ПК-31);

способность выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности культурно-просветительской деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-32).

В результате прохождения научно-педагогической практики обучающийся должен

Знать:

- организационную структуру образовательных учреждений высшего профессионального образования;

- нормативно-правовые документы, регламентирующие работу преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования;

- современный уровень развития теоретических знаний в области преподаваемой дисциплины;

- современные инновационные образовательные технологии в физической культуре;

Уметь:

- ориентироваться в системе знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательного процесса в области физической культуры;

уметь использовать знания о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательного процесса в области физической культуры;

- пользоваться различными способами познания и освоения окружающего мира;

- проявлять способности к проектной деятельности, реализации, определению эффективности и коррекции образовательного процесса в области физической культуры;

- строить взаимоотношения с коллегами;

- организовывать и проводить научно-исследовательскую работу в области физической культуры и спорта;

- самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе в смежных областях знаний;

- выбирать адекватную теорию и технологию для решения научных проблем;

- расширять и углублять свое научное мировоззрение;

- оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления;

Владеть:

– системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса и современных педагогических технологиях в области физической культуры;

– владеть культурой мышления, речи, обобщения;

– методами самоорганизации деятельности преподавателя высшей школы, специализирующегося в области физической культуры и спорта;

– современными технологиями поиска, обработки и предоставления информации;

– профессиональной речевой коммуникацией на русском языке;

– актуальными средствами, методами, технологиями профессиональной деятельности, способами определения приоритетных видов профессиональной деятельности в физкультурном образовании, спорте, двигательной рекреации.

Наши рекомендации