Выступления (отчет) на заседании мо, мс, педсовета

Доклады и отчёты могут быть устными или письменными. Формат доклада может быть как простым, с заголовками по темам, так и более сложным — в него могут включаться: диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, рефераты, резюме, приложения, сноски, ссылки, гиперссылки.

ПРАКТИКУМ

Практические занятия по какому-нибудь учебному предмету

МАСТЕР - КЛАСС

Мастер-класс является одной из форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений педагога-мастера.

Алгоритм технологии мастер-класса:

  1. Индуктор (побудитель участников мастер-класса к активной работе) в качестве вступления.
  2. Презентация педагогического опыта мастера.
  3. Представление системы уроков (занятий).
  4. Имитационная игра.
  5. Моделирование.
  6. Рефлексия.

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА;

Оно предполагает более глубокий уровень обобщения, раскрывает систему работы, истоки опыта и пути его становления.

- доклад;

- сбор и анализ отчетной документации;

- презентации результатов работ перед педагогическим коллективом и др.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ рассказывает о проведенном деле , увиденном событии или о том , как его можно провести , что увидеть путем простого линейного изложения - собственного описания. Механизм действия , методика , организационные моменты , как правило , не раскрываются. Требование к методическому описанию - подробно описывать событие, действие, функцию.

РЕФЕРАТ - самая объемная из всех работ описывающего характера. Реферат - это краткое изложение в письменной форме содержания одной или нескольких книг , критический обзор данных источников, итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой .Реферат должен отражать и точку зрения автора на эту проблему , освещать имеющийся практический опыт .В отличие от рекомендаций , реферат не содержит поучительных интонаций -он знакомит , описывает имеющийся материал .

Примерная схема написания реферата:

  • название реферата, автор, стаж его работы, место работы ;
  • развернутый план;
  • изложение темы (по частям, с пунктами .подпунктами);
  • библиография;

ПОКАЗ РАБОТЫ, ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР (урок)

Педагогам предлагается посмотреть приёмы, формы организации детей, которые стали для данного учителя устоявшейся нормой, проверенным способом достижения высоких результатов.

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

В процессе него проходит:

• Демонстрация фрагментов опыта – занятия разных типов, работа в повседневной жизни;

• Показ элементов педагогической технологии (последовательности действий);

• Уточнение особенностей педагогической технологии в беседах с автором опыта;

• Коллективный анализ просмотренного под руководством старшего воспитателя;

• Изучение методических материалов и деловой документации;

• Тематические и персональные выставки автора опыта;

• Встречи с детьми, с которыми работал автор опыта;

• Ознакомление с условиями, в которых проводилась работа;

• Дискуссия по результатам наблюдений, в ходе которой необходимо выделить элементы опыта, которые могут быть использованы другими педагогами, определить, в каких условиях опыт может быть эффективным; определить, какие материалы из просмотренного будут интересны педагогам и могут быть опубликованы, представлены в методкабинете, и т.д.

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ШКОЛА ПЕДАГОГА ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА

СТАЖИРОВКА

ПОРТФОЛИО

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

Примерный план отчета по самообразованию

1.Обоснование выбора темы.
2. Цель и задачи работы над темой, сроки.
3.Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.
4. Какая реализуется (или предусмотрена – для начинающих педагогов) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.
5. Какой предполагается результат и форма его представления.

Наши рекомендации