Раннее психомоторное развитие

Голову держит с _________________________________________________________________

Сидит с ________

Ползает с _______

Стоит с _________

Ходит с ________

Появление первых зубов __________________________________________________________

Количество зубов к году __________________________________________________________

Перенесенные заболевания

До года _________

________________

________________

________________

________________

После года ______

________________

________________

________________

________________

Ушибы, травмы головы ___________________________________________________________

________________

________________

Судороги при высокой температуре ________________________________________________

________________

________________

________________

Наличие оперативного вмешательства ______________________________________________

________________

________________

________________

Раннее речевое развитие

Гуление ________

Лепет __________

Первые слова ___________________________________________________________________

Первые фразы ___________________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ________________________________

________________

Использование жестов ____________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту ________________________________________

________________

________________

________________

Занятия с логопедом ______________________________________________________________

________________

________________

________________

________________

Результаты занятий с логопедом ___________________________________________________

________________

________________

________________

Лечение у других специалистов ____________________________________________________

________________

________________

________________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии

(на основании медицинской карты)

Педиатр ________

________________

________________

________________

________________

________________

Невропатолог ___________________________________________________________________

________________

________________

________________

________________

________________

Психоневролог __________________________________________________________________

________________

________________

________________

________________

________________

Оториноларинголог ______________________________________________________________

________________

________________

________________

________________

________________

Офтальмолог ____

________________

________________

________________

________________

________________

Хирург _________

________________

________________

________________

________________

________________

Ортопед ________

________________

________________

________________

________________

________________

Исследование неречевых психических функций

Общие данные.

Контактность (сразу вступает в контакт, избирательно вступает в кон-такт, проявляет негативизм)

________________

________________

________________

________________

Особенности поведения (принимает ли помощь, прикладывает волевые усилия для выполнения заданий) ________________

________________

________________

________________

________________

2. Состояние слухового внимания:

Различение звучащих игрушек _____________________________________________________

________________

________________

________________

Исследование зрительного восприятия.

Различение контрастных по размеру предметов, игрушек (показать большой и маленький стулья, маленький и большой мячи, большого и маленького мишек) _____________________________________

________________

________________

________________

________________

Различение предметов, игрушек разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого) ______

________________

Подбор по образцу картинок с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной форм

________________

________________

________________

________________

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

Ориентировка в пространстве (показывает или называет словом направления: «вверху», «внизу») _______

________________

________________

________________

________________

Складывание картинок из двух частей (горизонтальный разрез, вертикальный разрез, диагональный разрез) ________________

________________

________________

________________

Складывание картинок из палочек по образцу («крыша» и «дерево» из трех палочек) ______

________________

Сооружение несложных построек по образцу (домик и башенка из трех кубиков) _________

________________

________________

________________

________________

________________

Исследование состояния моторной сферы

1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, проявление моторной неловкости – заполняется после проведения тестовых упражнений)

________________

________________

________________

________________

________________

· пройти и пробежать между двумя линиями, нарисованными на полу на расстоянии 25 см. __

________________

________________

· пройти по лежащей на полу доске __________________________________________________

________________

· прыгнуть в длину с места _________________________________________________________

________________

· выполнить прыжки на месте на двух ногах __________________________________________

________________

· перешагнуть через палку, расположенную над полом на высоте 35 см ___________________

________________

· переложить игрушку из одной руки в другую (перед собой, над головой) ________________

________________

· бросить одной рукой (попеременно) матерчатый мяч в горизонтальную цель, расположенную на расстоянии 1 м __________________________________________________________________

________________

· похлопать в ладоши и потопать ногами одновременно ________________________________

________________

2. Состояние ручной моторики(объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости). Все упражнения выполняются по подражанию логопеду. __________________

________________

________________

________________

________________

________________

· кинестетическая основа движений (сложить пальчики в колечко сначала на правой, потом на левой руке)

________________

________________

· кинетическая основа движений («Пальчики здороваются») для ведущей руки_____________

________________

________________

· навыки работы с карандашом (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные и вертикальные линии, кружки) ________

________________

________________

· манипуляции с предметами (сложить 3-4 небольших игрушки в ведерко, а потом поочередно достать их)

________________

________________

· навыки работы с пластилином (умение лепить шарики, лепешки, палочки) _______________

________________

________________

3. Состояние мимической мускулатурыпри выполнении игровых заданий (по подражанию логопеду) ________________

· надуть щеки («толстячок») ________________________________________________________

________________

· показать, как ты ешь лимон («кисло») _______________________________________________

________________

________________

· показать, как ты ешь мед («сладко») ________________________________________________

________________

________________

4. Состояние артикуляционной моторики при выполнении игровых заданий (по подражанию логопеду) ________________

________________

Движения нижней челюсти:

· открыть и закрыть рот ____________________________________________________________

________________

Движения губ:

· широко улыбнуться ______________________________________________________________

· сделать губки «хоботком», как у слоника ____________________________________________

________________

Движения языка:

· показать широкий язычок _________________________________________________________

________________

· показать узкий язычок ____________________________________________________________

________________

· положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю _________________________

________________

· покачать язычком влево - вправо ___________________________________________________

________________

· пощелкать языком _______________________________________________________________

________________

Движения мягкого неба:

· широко открыть рот и зевнуть _____________________________________________________

Наши рекомендации