Раннее психомоторное развитие
Голову держит с _________________________________________________________________
Сидит с ________
Ползает с _______
Стоит с _________
Ходит с ________
Появление первых зубов __________________________________________________________
Количество зубов к году __________________________________________________________
Перенесенные заболевания
До года _________
________________
________________
________________
________________
После года ______
________________
________________
________________
________________
Ушибы, травмы головы ___________________________________________________________
________________
________________
Судороги при высокой температуре ________________________________________________
________________
________________
________________
Наличие оперативного вмешательства ______________________________________________
________________
________________
________________
Раннее речевое развитие
Гуление ________
Лепет __________
Первые слова ___________________________________________________________________
Первые фразы ___________________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ________________________________
________________
Использование жестов ____________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту ________________________________________
________________
________________
________________
Занятия с логопедом ______________________________________________________________
________________
________________
________________
________________
Результаты занятий с логопедом ___________________________________________________
________________
________________
________________
Лечение у других специалистов ____________________________________________________
________________
________________
________________
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии
(на основании медицинской карты)
Педиатр ________
________________
________________
________________
________________
________________
Невропатолог ___________________________________________________________________
________________
________________
________________
________________
________________
Психоневролог __________________________________________________________________
________________
________________
________________
________________
________________
Оториноларинголог ______________________________________________________________
________________
________________
________________
________________
________________
Офтальмолог ____
________________
________________
________________
________________
________________
Хирург _________
________________
________________
________________
________________
________________
Ортопед ________
________________
________________
________________
________________
________________
Исследование неречевых психических функций
Общие данные.
Контактность (сразу вступает в контакт, избирательно вступает в кон-такт, проявляет негативизм)
________________
________________
________________
________________
Особенности поведения (принимает ли помощь, прикладывает волевые усилия для выполнения заданий) ________________
________________
________________
________________
________________
2. Состояние слухового внимания:
Различение звучащих игрушек _____________________________________________________
________________
________________
________________
Исследование зрительного восприятия.
Различение контрастных по размеру предметов, игрушек (показать большой и маленький стулья, маленький и большой мячи, большого и маленького мишек) _____________________________________
________________
________________
________________
________________
Различение предметов, игрушек разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого) ______
________________
Подбор по образцу картинок с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной форм
________________
________________
________________
________________
Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.
Ориентировка в пространстве (показывает или называет словом направления: «вверху», «внизу») _______
________________
________________
________________
________________
Складывание картинок из двух частей (горизонтальный разрез, вертикальный разрез, диагональный разрез) ________________
________________
________________
________________
Складывание картинок из палочек по образцу («крыша» и «дерево» из трех палочек) ______
________________
Сооружение несложных построек по образцу (домик и башенка из трех кубиков) _________
________________
________________
________________
________________
________________
Исследование состояния моторной сферы
1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, проявление моторной неловкости – заполняется после проведения тестовых упражнений)
________________
________________
________________
________________
________________
· пройти и пробежать между двумя линиями, нарисованными на полу на расстоянии 25 см. __
________________
________________
· пройти по лежащей на полу доске __________________________________________________
________________
· прыгнуть в длину с места _________________________________________________________
________________
· выполнить прыжки на месте на двух ногах __________________________________________
________________
· перешагнуть через палку, расположенную над полом на высоте 35 см ___________________
________________
· переложить игрушку из одной руки в другую (перед собой, над головой) ________________
________________
· бросить одной рукой (попеременно) матерчатый мяч в горизонтальную цель, расположенную на расстоянии 1 м __________________________________________________________________
________________
· похлопать в ладоши и потопать ногами одновременно ________________________________
________________
2. Состояние ручной моторики(объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости). Все упражнения выполняются по подражанию логопеду. __________________
________________
________________
________________
________________
________________
· кинестетическая основа движений (сложить пальчики в колечко сначала на правой, потом на левой руке)
________________
________________
· кинетическая основа движений («Пальчики здороваются») для ведущей руки_____________
________________
________________
· навыки работы с карандашом (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные и вертикальные линии, кружки) ________
________________
________________
· манипуляции с предметами (сложить 3-4 небольших игрушки в ведерко, а потом поочередно достать их)
________________
________________
· навыки работы с пластилином (умение лепить шарики, лепешки, палочки) _______________
________________
________________
3. Состояние мимической мускулатурыпри выполнении игровых заданий (по подражанию логопеду) ________________
· надуть щеки («толстячок») ________________________________________________________
________________
· показать, как ты ешь лимон («кисло») _______________________________________________
________________
________________
· показать, как ты ешь мед («сладко») ________________________________________________
________________
________________
4. Состояние артикуляционной моторики при выполнении игровых заданий (по подражанию логопеду) ________________
________________
Движения нижней челюсти:
· открыть и закрыть рот ____________________________________________________________
________________
Движения губ:
· широко улыбнуться ______________________________________________________________
· сделать губки «хоботком», как у слоника ____________________________________________
________________
Движения языка:
· показать широкий язычок _________________________________________________________
________________
· показать узкий язычок ____________________________________________________________
________________
· положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю _________________________
________________
· покачать язычком влево - вправо ___________________________________________________
________________
· пощелкать языком _______________________________________________________________
________________
Движения мягкого неба:
· широко открыть рот и зевнуть _____________________________________________________