Перечень тем курсовых работ

1. Профессиональная компетентность специалиста как главный ресурс общественного развития в ХХI веке.

2. Образовательные парадигмы в мировой педагогической практике.

3. Мониторинг качества профессионального образования.

4. Мониторинг качества учебного процесса.

5. Контроль в процессе обучения.

6. Методы педагогических исследований.

7. Метод квалиметрии в педагогике.

8. Педагогическое проектирование.

9. Поликультурное образование.

10. Система профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в Республике Беларусь.

11. Социальная среда и ее воспитательные функции.

12. Нормативное обеспечение непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

13. Модели педагогического взаимодействия как образец социальных отношений.

14. Требования к личности педагога. Управленческая карьера педагога.

15. Методологическая культура педагога.

16. Сравнительный анализ современных дидактических концепций.

17. Традиционный урок: сущность и структура.

18. Виды нетрадиционных уроков и их характеристика.

19. Традиционные и инновационные методы и формы обучения, их характеристики.

20. Инновационные методы и формы обучения, их особенности.

21. Современные средства обучения.

22. Учебно-методические комплексы: характеристика, функции, структура.

23. Современные концепции воспитания.

24. Современные методы и формы воспитания.

25. Интерактивные игры: сущность, особенности проведения.

26. Ролевые игры: сущность, особенности проведения.

27. Деловые игры: сущность, особенности проведения.

28. Инновационный педагогический опыт: сущность, критерии оценки, механизмы трансляции.

29. Просветительские идеи Ф. Скорины, Д.К. Ушинского, Л.Н. Толстого.

30. Инновации в системе образовании Республики Беларусь.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

1. Об образовании: Кодекс Республики Беларусь, 13 янв. 2011 г.,№ 243-З: принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г.: одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г.: текст по состоянию на 13 янв. 2011 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – № 13. – 2/1795.

2. Аксенова, Л.Н. Методика воспитательной работы в учреждениях профессионального образования: учебно-методическое пособие / Л.Н. Аксенова. – Минск: БНТУ, 2010. – 122 с.

3. Аксенова, Л.Н. Нетрадиционный урок: метод. рекомендации / Л.Н. Аксенова. – Минск: РИПО, 1999. – 22 с.

4. Аксенова, Л.Н. Содержание и организация методической работы в профессиональном учебном заведении / Л.Н. Аксенова. – Минск: РИПО, 2003. – 76 с.

5. Аксенова, Л.Н. Учебно-исследовательская работа студентов: учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» / Л.Н. Аксенова. – Минск: БНТУ, 2010. – 53 с.

6. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.

7. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.

8. Капранова, В.А. История педагогики: Учеб.пособие / В.А. Капранова.– М.: Новое знание, 2003. – 160.

9. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – М., 1981. – 185 с.

10. Новиков, А.М. Методология образования / А.М. Новиков. – Издание второе. – М.: «Эгвес», 2006. – 488 с.

11. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов; под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 512 с.

12. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин [и др.]. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000 – 512 с.

13. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб.пособие для студ высш.пед.уч. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.– 576 с.

14. Харламов, И.Ф. Педагогика:Учебное пособие для педагогических специальностей вузов / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 517 с.

15. Хуторской, А.В. Современная дидактика. Учебное пособие. 2-изд., перераб. / А.В. Хуторской. – М.: Высш.шк., 2007. – 639 с.

Дополнительная литература

1. Аксенова, Л.Н. Подготовка педагогов к реализации управленческой функции // Народная асвета.– 2008.– № 10.– С. 3 – 7.

2. Аксенова, Л.Н. Особенности методов обучения, обеспечивающих формирование профессиональной компетентности у будущих специалистов / Л.Н. Аксенова, И.В. Морозова // Народная асвета. – 2009. – № 6. – С. 77 – 81.

3. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебное пособие для инженерно-педагогических работников индустриально - педагогических техникумов / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Деловая игра, 1996. – 344 с.

4. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько – М.: Педагогика, 1989.– 192 с.

5. Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзотеризм политэкономия / Главн. науч. ред. и сост. С.Ю. Солодовников. Мн.: МФЦП, 2002.

6. Вазина, К.Я. Коллективная мыследеятельность – тип развивающего обучения: Метод. рекомендации / К.Я. Вазина – Горький, 1988. – 54 с.

7. Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учеб. пособие для вузов / М.Т. Громкова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003. – 415 с.

8. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов – М.: Педагогика, 1986. - 240 с.

9. Дьяченко, Н.Н. Профессиональное воспитание учащейся молодежи / Н.Н. Дьяченко. – М.: Высшая школа, 1988.

10.Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения педагогике: учеб. пособие / С.С. Кашлев. – Минск: Выш. школа, 2004. – 176 с.

11. Ковалев, А.П. Педагогические системы: оценка текущего состояния и управление: Учеб. пособие. / А.П. Ковалев. - Харьков: ХГУ, 1990. - 156 с.

12. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студ.высш.и сред.пед.учеб. завед. / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров – М.: Издательский центр “Академия”, 2001. – 176 с.

13. Кочетов, А.И. Культура педагогического исследования.- 2-е изд., испр. и доп.- / А.И. Кочетов. – Минск: Ред. журн. “ Адукацыя i выхаванне”, 1996. – 312 с.

14. Кузьмина, Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища / Н.В. Кузьмина. – М.: Высш. шк., 1989. – 166 с.

15. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина. – М.: Высш. шк., 1990. – 119 с.

16. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания / В.С. Кукушин.– Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 508.

17. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкин – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 720 с.

18. Молчан, Л.Л. Культура профессионально-педагогической деятельности / Л.Л. Молчан. – Минск.: РИПО, 1999. – 95 с.

19. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с.

20. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова; под общей редакцией В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой – М. : Издательский цент «Академия», 2006. – 368 с.

21. Педагогические технологии / Под общ. ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/д: изд.ценр «Март» – 2002. –320 с.

22. Поляков, С.Д. Педагогичекская инноватика: от идеи до практики / С.Д. Поляков. – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2007. – 176 с.

23. Селевко, Г.В. Современные образовательные технологии: учебн. пособие / Г.В. Селевко - М.: Народное образование, 1998. -– 256 с.

24. Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. – Мастерство, 2001.– 272 с.

25. Торхова, А.В. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности будущего учителя: методологический аспект: Моногр. / А.В. Торхова. – Минск: БГПУ, 2003.– 103 с.

26. Управление образовательными системами: учебное пособие / под ред. В.С. Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н / Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 464 с.

ПРОТОКОЛ

Наши рекомендации