Летняя педагогическая практика
Летняя педагогическая практика проводится в целях расширения профессионально - педагогических знаний студентов и вооружения их методикой воспитательной работы с детьми в условиях лета.
Летняя практика проводится на базе загородных, оздоровительных, городских лагерей дошкольных и внешкольных учреждений.
В период летней практики студенты работают в качестве воспитателей, отрядных вожатых, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, руководителей, руководителей различных кружков и секций, экскурсоводов.
Студенты, не достигнувшие к моменту практики 18-летнего возраста, выполняют функции помощника воспитателя, вожатого, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя или руководителя кружка.
Задачи практики:
· приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;
· овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной работы с детьми и подростками.
Летняя пед. практика предусматривает следующие виды деятельности:
· организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря; ознакомление с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседа с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работы с ними);
· изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их состояния здоровья, условий жизни и воспитания;
· организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и т.д.)
· организация режима активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию;
· проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.
В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями:
· определить цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере, дошкольном и внешкольном учреждении;
· составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;
· организовать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность; создавать условия для развития самостоятельности детей и подростков;
· организовать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц; костры; трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, сбору лекарственных растений; сборы природного и краеведческого материала для выставок; охрана природных богатств; спортивные соревнования и праздники и др.
· сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;
· использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
· устанавливать педагогические правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами;
· педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности.
Подготовка к летней практике обеспечивается в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин, а также путем организации и проведения недельного инструктивного сбора и факультативов по методике оздоровительной работы на практике, в условиях лета.
Отчетная документация: отчет о воспитательной работе на практике, отзыв-характеристика на практиканта, две методические разработки отрядных мероприятий.
Студентам, успешно выполнившим программу по данному виду практики, выставляется дифференцированный зачет.
По итогам летней практики проводится студенческая конференция.
ХАРАКТЕРИСТИКА