Типовые контрольные задания или иные материалы

7.2.1. Дифференцированный зачёт студентам выставляется по результатам выполнения всех отчетных заданий, а также участия в итоговой конференции.

Итоговые задания:

· дневник-отчет с оценкой, заверенный учителем-логопедом и руководителем образовательного учреждения.

7.2.2. Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 7.1)

1. Изучение и анализ документации специалиста – выявление соответствия перечня документов специалиста требованиям к обязательному минимуму форм учета и отчетности; 2. хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда в течение рабочего дня – оценка и анализ соответствия деятельности специалиста календарному плану;
3. Оценка уровня методического и материально-технического оснащения логопедического кабинета
4. Наблюдение и анализ работы специалистов ДОО в коррекционном процессе образовательного учреждения 5. Составление план – сетки работы учителя-логопеда на неделю
6. Заполнение дневника-отчета – схема отчета в приложении к содержанию практики; 7. написание группового отчета о специфике работы учителя-логопеда в условиях конкретного образовательного учреждения; 8.участие в дискуссии на отчетной конференции.

7.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций

Критерии оценивания

1. Демонстрация сформированности компетенций.

2. Проявление в процессе практики профессионально - значимых качеств личности: толерантность, дисциплинированность, организованность, доброжелательность, уравновешенность, эмпатия, культура педагогического общения и др.

3. Своевременность и качество выполнения заданий практики в соответствии с технологической картой.

4. Уровень овладения профессиональными видами деятельности.

5. Качество отчетной документации.

Схема оценивания практики

Итоговая оценка Кол-во баллов по технологической карте Критерии оценки
Характеристика
Отлично 81-100 высокий Проявил все названные качества Хорошее и отличное Творческий Демонстрирует владение современными формами, методами и технологиями организации психолого-педагогического процесса, делает их отбор с учетом особенностей группы воспитанников. Аккуратное, отвечает требованиям.   Отчет сдан в срок.
Хорошо   66-80 Выше среднего, Недостаточная самостоятельность, инициативность В большинстве случаев хорошее Репродуктивно- творческий. В процессе практики постепенно отходит от стандартных форм, методов, приемов и средств к поиску новых в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников. Отвечает требованиям.   Отчет сдан в срок.
Удовлет ворител ьно 56-65 Средний Не проявил в достаточной мере названные качества В большинстве случаев удовлетворительное Репродуктивный. В организации педагогического процесса пользуется только стандартными формами и методами. Отвечает не всем требованиям   Отчет сдан в срок.
Неудовлетворительно До 55 низкий Не проявил названные качества В большинстве случаев неудовлетворительное Репродуктивный. Нарушает этику профессиональных взаимоотношений. Демонстрирует незнание основных документов. Не отвечает требованиям,   Отчет сдан несвоевременно

Технологическая карта

Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности по направлению

«Логопедия»

В качестве логопеда

КУРС факультет ДиКПиП

Учебный год

Семестр –

Модуль -

Итоговый отчет – дифференцированный зачет

Группа:

Ф.И.О. преподавателей: курсовой руководитель –

групповые руководители –

Модули учебной практики.

Модуль I. Изучение и анализ нормативно-правовой документации учителя-логопеда Модуль II. Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении Модуль III.Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении Модуль I.V Обобщающе-аналитический    
№ раздела Вид деятельности студентов Максим. к-во. баллов Набрано баллов
Модуль I. Изучение и анализ нормативно-правовой документации учителя-логопеда
Обязательные задания
Анализ нормативно-правовой базы регламентирующей деятельность специальных дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи (резюме)  
Анализ образовательных программ Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и др.(заполнение таблицы)  
Анализ планирования логопедической работы в ДОО (заполнение синхронизационной таблицы)  
Заполнение дневника-отчета  
Уровневые задания накопительной системы  
Составление примерного плана работы учителя-логопеда на одну неделю с учетом рабочей программы.  
Анализ документов необходимых для комплектования логопедических групп  
Модуль II. Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении
Обязательные задания
Ознакомление с методическим и материально-техническим оснащением логопедического кабинета
Составление примерного каталога методических пособий по направлениям деятельности учителя-логопеда
Описание техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда (электронные пособия, компьютерные программы, компьютерные презентации)
Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета, описание оборудования и методического оснащения логопедического кабинета
Уровневые задания накопительной системы
Наблюдение за использованием пособий в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи (с последующим анализом)  
Круглый стол «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам»
Модуль III Взаимодействие специалистов ДОО и учителя-логопеда в коррекционном процессе дошкольного образовательного учреждения
Обязательные задания
Ознакомление с планом взаимодействия специалистов в ДОО
Ознакомление с расписанием занятий специалистов в ДОО
Составление схемы взаимодействия специалистов;
Составление план – сетки работы учителя-логопеда на неделю
Уровневые задания накопительной системы
Выполнение опорной схемы «Взаимосвязь в работе специалистов ДОО » с указанием целей, задач, форм реализации
Выполнение опорной схемы «Работа с родителями, имеющими детей с нарушениями речи как одно из направлений деятельности ДОО»
Модуль IV. Обобщающе-аналитический
Обязательные задания
Текущий контроль (присутствие, участие в дискуссии на отчетной конференции)
Круглый стол «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам»
Уровневые задания накопительной системы
Представление материалов исследовательской деятельности по теме «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам»
Всего за практику  

Распределение оценок по баллам:

50-55 баллов – допуск к дифференцированному зачету

56 – 65 баллов – оценка «удовлетворительно»

66 – 80 баллов – оценка «хорошо»

81 – 100 баллов – оценка «отлично».

Зачет студенты получают при условии набора 70% от максимальной суммы баллов.

8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

а) основная литература:

1. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи.Вопросы дифференциальной диагностики : Учебно-методическое пособие. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 138с

2. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования : Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс; Айрис-дидактика , 2005. - 91с Методы обследования речи детей : Пособие по диагностике речевых нарушений

3 . Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 224с

4. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. - М. : Сфера;В.Секачев, 2006.

5. Методы обследования речи детей : Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Г.В.Чиркиной. - 4-е изд.,доп. - М. : Аркти, 2005. - 240с.

6.Перова О.Логопедический тренажер [Текст] : учебное пособие. - М. : ОЛИСС;ЭКСМО, 2008. - 80с

7. Руденко В.И. Логопедия : Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. - Изд.3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 287с

8.Ханьшева Г.В. Практикум по логопедии : Коррекция звукопроизношения . - Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 93с

9.Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников [Текст]: методическое пособие. - М. : Айрис-Пресс; Айрис-Дидактика, 2006. - 85с

б) дополнительная литература:

1. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : Методическое пособие / И.Ю.Кондратенко,Т.Д.Барменкова,И.Б.Карелина и др.;Сост.И.Ю.Кондратенко. - М. : Айрис-Пресс; Айрис-Дидактика, 2005. - 219с.

2. Дедюхина Г.В. Работа над ритмом в логопедической практике : Методическое пособие. - М. : Айрис-Пресс, 2006. - 62с

3. Зуева Л.Н. Настольная книга логопеда [Текст] : Справочно-методическое пособие . - М. : АСТ;Астрель;Профиздат, 2005. - 399с.

4. Руденко В.И. Логопедия : Практическое пособие для логопедов,студентов и родителей. - Изд.3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 287с.

5. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей [Текст] : речевой материал. - Волгоград : Учитель, 2009. - 110с

6.Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи [Текст] . - М. : Детство-ПРЕСС, 2006. - 50с

в) ресурсы сети «Интернет»

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id

1. Бенилова, С. Ю. Дошкольная дефектология [Текст] : ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) : учебное пособие для вузов / С. Ю. Бенилова, Л. А. Давидович, Н. В. Микляева. - Москва : Парадигма, 2012. - 310, [2] с. - (Специальная коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 288-292 (84 назв.). - ISBN 978-5-4114-0008-0- URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210526

3. Кравцов, Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников [Электронный ресурс] / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 264 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212168

4. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Электронный ресурс] / М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 96 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213459

9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (при необходимости)

10. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Базовые специальные (коррекционные) образовательные учреждения должны быть обеспечены методическими и материальными условиями для реализации всех направлений деятельности, осуществляемых студентами согласно данной программе.

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

11. 1. Место и время проведения учебной / производственной практики

Практика проводится в сроки определенные графиком учебного процесса.

Практика осуществляется на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, с которым предварительно заключены договора на проведение данного вида деятельности. Обязательным условием проведения практики на базе специальных (коррекционных) школьных учреждений является наличие в штате образовательного учреждения учителя-логопеда, имеющего опыт профессиональной деятельности не менее 5-и лет.

Составитель (и) программы Попова Е.Ф.,доцент кафедры специальной педагогики, психологии и теоретических основ обучения
  (фамилия, инициалы и должность преподавателя (лей))

Зав. кафедрой СППиТОО ________________ Д.А. Костикова

Наши рекомендации