Примерный перечень вопросов к зачету. 1. Цели и задачи моделирования

1. Цели и задачи моделирования. Понятие «модель».

2. Моделирование как метод познания. Виды моделирование в естественных и технических науках.

3. Натурные и абстрактные модели.

4. Модели, методы и алгоритмы двумерной и трехмерной машинной графики.

5. Построение компьютерных моделей.

6. Компьютерная модель.

7. Абстрактные модели и их классификация. Вербальные модели.

8. Информационные модели. Объекты и их связи.

9. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей.

10. Имитационное моделирование.

11. Модели динамических систем. Инструментальные программные средства для моделирования динамических систем.

12. Модель популяции.

13. Понятие «математическая модель». Различные подходы к классификации математических моделей.

14. Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами.

15. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели.

16. Системный подход в научных исследованиях.

17. Численный эксперимент. Его взаимосвязи с натурным экспериментом и теорией.

18. Достоверность численной модели. Анализ и интерпретация модели.

19. Генераторы случайных чисел. Метод статистических испытаний.

20. Моделирование последовательностей независимых и зависимых случайных испытаний.

21. Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины.

22. Примеры математических моделей в химии, биологии, экологии, экономике.

23. Учебные компьютерные модели.

24. Программные средства для моделирования предметно-коммуникативных сред (предметной области).

25. Специфика использования компьютерного моделирования в педагогических программных средствах.

26. Понятие о системах массового обслуживания. Основные виды систем массового обслуживания и их модели.

7. ГЛОССАРИЙ

Автоматизированное рабочее место (АРМ, рабочая станция).

Место оператора, оборудованное всеми средствами, необходимыми для выполнения определённых функций. В системах обработки данных и учреждениях обычно АРМ - это дисплей с клавиатурой, но может использоваться также и принтер, внешние ЗУ и др.

Автоматизированные обучающие системы (АОС).

Комплексы программно-технических и учебно-методических средств, обеспечивающих активную учебную деятельность: обучение конкретным знаниям, проверку ответов учащихся, возможность подсказки, занимательность изучаемого материала.

Автоматизированные системы научных исследований (АСНИ).

Предназначены для автоматизации научных экспериментов, а также для осуществления моделирования исследуемых объектов, явлений и процессов, изучение которых традиционными средствами затруднено или невозможно.

Адаптер.

Устройство связи компьютера с периферийными устройствами.

Адрес.

Номер конкретного байта оперативной памяти компьютера.

Алгебра логики (булева алгебра).

Математический аппарат, с помощью которого записывают (кодируют), упрощают, вычисляют и преобразовывают логические высказывания.

Алгоpитм.

Понятное и точное пpедписание (указание) исполнителю совеpшить опpеделённую последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов.

Алфавит.

Фиксированный для данного языка набор основных символов, т.е. "букв алфавита", из которых должен состоять любой текст на этом языке. Никакие другие символы в тексте не допускаются.

Антивирусные программы.

Предотвращают заражение компьютерным вирусом и ликвидируют последствия заражения.

Арифметико-логическое устройство (АЛУ).

Часть процессора, которая производит выполнение операций, предусмотренных данным компьютером.

Архитектура фон Неймана.

Одно арифметико-логическое устройство АЛУ), через которое проходит поток данных, и одно устройство управления (УУ), через которое проходит поток команд. См. также “Принципы фон-Неймана”.

Архитектура компьютера.

Логическая организация, структура и ресурсы компьютера, которые может использовать программист. Определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера.

Ассемблер.

См. Язык ассемблера.

ASCII.

Читается "аски". Американский стандартный код обмена информацией. Широко используется для кодирования в виде байта букв, цифр, знаков операций и других компьютерных символов.

Наши рекомендации