Требования к результатам освоения программы по изоискусству 1-4 класс

*? Ознакомьтесь с пояснительной запиской Примерной программы по изоискусству (ФГОС)

Ответьте на вопросы: (по группам)

1. Каковы личностные результаты изучения дисциплины?

2. Каковы метапредметные результаты изучения дисциплины?

3. Каковы предметные результаты изучения дисциплины?

Личностные результаты:

- в ценностно-эстетической сфере-

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

- в познавательной (когнитивной) сфере-

способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- в трудовой сфере-

навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения

Метапредметные результаты:

- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (музеи, живопись, скульптура, техника, дизайн и др.);

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активное использование языка изоискусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, музыка и др. );

- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных, рефлексивных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

- в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества, восприятие и характеристика художественных образов; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и своего региона;

- в ценностно-эстетической сфере — умения различать и передавать в работе характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей и отражение их в собственной художественно-творческой деятельности;

- в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях, умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

- в трудовой сфере — умения использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной работе; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изоискусства и компьютерной графики).

ЗАДАНИЕ: базовый уровень – выполнить методические таблицы «Три мастера» (формат А4, гуашь)

творческий уровень — создать эскизы трёх мастеров и выполнить их (формат А4, гуашь)

ТЕМА 1.2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Принцип концентричности - единаятематика года, все четверти раскрывают тему года

Принцип целостности эмоционального освоения искусства-

метод интеграции 3-х видов искусств ( худ. слово, изоискусство, музыка)

метод поэтапных открытий (систематичности в изучении и закреплении материала)

метод сочетания изучения теории и творческой практической работы

метод творческой самореализации

метод обобщающих уроков

Принцип педагогической драматургии -

метод диалога, полилога

метод игры

Принцип связи искусства с жизнью -

метод активизации личного опыта учащихся-

метод оформления работами учащихся интерьеров класса, школы, дома

Наши рекомендации