Примерная тематика дипломных работ. 1. Педагогические основы развития физической культуры детей.

1. Педагогические основы развития физической культуры детей.

2. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию.

3. Использование устного народного творчества в физическом воспитании детей.

4. Влияние семьи на формирование интереса к физической культуре.

5. Формирование взаимоотношений детей в игровой деятельности.

6. Приобщение детей к русской национальной культуре средствами физического воспитания.

7. Пути повышения двигательной активности детей старшего (младшего) возраста в образовательных учреждениях.

8. Система закаливания детей.

9. Организация здорового образа жизни детей.

10. Формы физкультурно-спортивной работы с детьми.

11. Валеологическое образование детей и педагогов.

12. Физическое и валеологическое воспитание детей..

13. Формирование физической культуры личности педагога в процессе его профессиональной подготовки.

14. Подготовка студентов к руководству физическим воспитанием ребенка.

15. Формирование готовности педагогов к организации физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.

16. Формирование здорового образа жизни у будущих педагогов.

17. Исследование физической подготовленности детей.

18. Изучение функционального состояния организма ребенка.

19. Развитие координационных способностей у детей.

20. Особенности двигательных нарушений у детей с церебральным параличом и пути их коррекции средствами физической культуры.

21. Педагогические основы коррекции двигательных нарушений у детей в процессе физического воспитания.

22. Педагогические условия использования русских народных игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста.

23. Вопросы физического воспитания детей и подготовки педагогов в трудах П. Ф. Лесгафта.

24. Диагностика физического развития и подготовленности в педагогической теории и практики физической культуры.

25. Подвижная игра в нравственном воспитании детей.

26. Музыкально - ритмическое воспитание в занятиях физической культурой.

27. Развитие чувства ритма движений у детей с отставанием в умственном развитии.

28. Методика обучения детей плаванию (на примере одной возрастной группы).

29. Пути оптимизации физического воспитания дошкольников в условиях

30. Кольского Заполярья.

31. Методика оздоровительной тренировки детей 5-9 года жизни.

32. Методика воспитания правильной осанки у детей на занятиях по физической культуре.

33. Адаптация ребенка к детскому саду средствами акцентированного

34. двигательного режима.

35. Педагогические основы процесса формирования двигательной культуры

36. ребенка.

37. Изменение физического развития и подготовленности учащихся под влиянием различных двигательных режимов.

38. Исследование физической подготовленности дошкольников.

39. Развитие координационных способностей у детей.

40. Методика профилактики близорукости у детей средствами физической культуры.

41. Педагогические условия повышения умственной и физической работоспособности детей 4 - 9 года жизни.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ

«МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Выделите правильный ответ

1. Вид построения, не используемый в младшей группе:

а) в шеренгу;

б) в круг;

в) полукругом.

2. Вид упражнения в равновесии, не используемый в средней группе:

а) ходьба по веревке диаметром 1.5 – 3 см;

б) кружение в обе стороны , руки на поясе;

в) сохранение равновесия после бега.

  1. Вид бега, не используемый в младшей группе:

а) в колонне по одному;

б) с изменением темпа;

в) с высоким подниманием колен.

  1. В водной части утренней гимнастики не используем…

а) бег;

б) корригирующие упражнения;

в) упражнения на внимание.

  1. В утренней гимнастике не используем ОРУ…

а) 1-го этапа обучения;

б) 2-го этапа обучения;

в) 3-го этапа обучения.

  1. В 3-ей части физкультурного занятия решается задача…

а) укрепление слаборазвитых мышц;

б) совершенствования двигательных навыков;

в) снижения нагрузки.

  1. Моторная плотность – это…

а) соотношение длительности занятия и времени, затраченного на

движения детьми;

б) соотношение общего времени занятия и времени, затраченного

на движение плюс педагогически оправданного времени;

8. Фронтальный способ организации детей – это…

а) выполнение одного и того же упражнения несколькими детьми

одновременно;

б) выполнение разных упражнений подгруппами детей;

в) выполнение движения всеми детьми одновременно.

  1. Вид объяснения подвижной игры, не используемой в старшей группе:

а) до начала игры;

б) объяснение по частям;

в) в ходе игры.

  1. Спортивный досуг – это…

а) форма активного отдыха;

б) форма обучения.

  1. Спортивный досуг проводится…

а) с детьми одной возрастной группы;

б) с детьми разных возрастных групп.

  1. При подготовке к спортивному досугу проводиться подготовительная

работа с детьми…

а) в младшей и средней группах;

б) в старшей и подготовительной группах.

  1. В первой части спортивного досуга не используем…

а) сюжетные игры;

б) эстафеты;

в) игры с индивидуальными соревнованиями.

Дополните:

14. Перестроение из одной шеренги в две на счет 1-2-3 проводится в … группе.

15. Спортивные команды начинаем использовать в … группе.

16. Обучение бегу с выполнением заданий начинается с … группы.

17. Подвижные игры с элементом индивидуальных соревнований вводятся с

… группы.

18. Народные подвижные игры вводятся в … группе.

19. Усложнять знакомые подвижные игры начинаем с … группы.

20 В утренней гимнастике прыжки используются в … части.

21. Словесная регулировка при выполнении ОРУ используется в … группе.

22. Физкультурное занятие в подготовительной группе проводится … раза

в неделю.

23. Выражение «исходное положение» при выполнении ОРУ используется в … группе

24. Спортивные игры вводятся в … группе.

25. Спортивные упражнения вводятся в … группе.

26. Задачи трех этапов обучения используются в физкультурном занятии …

характера.

27. Каждый ребенок должен уметь быть ведущим в колонне начиная со … группы.

28. Спортивный досуг начинаем проводить с … группы.

Установите соответствие:

  1. младшая гр. а) через короткую скакалку
  2. средняя гр. б) через длинную скакалку
  3. старшая гр. в) парами через длинную скакалку

Тестовые задания

Тема «Спортивные игры и упражнения».

Установите соответствие

1.Обучение спортивным играм.

1) старшая гр. а) катание на роликовых коньках;

2) подготовит. гр. б) хоккей.

  1. Способы ходьбы на лыжах.

1) младшая гр. а) скользящий шаг;

2) средняя гр. б) ступающий шаг без палок;

3) старшая гр. в) попеременный двухшажный.

  1. Порядок обучения игре в хоккей.

1) младшая гр. а) прокатывание шайбы по снегу;

2) средняя гр. б) прокатывание шайбы друг другу;

3) старшая гр. в) попадание шайбой в ворота.

  1. Продолжительность занятия при обучении катанию на велосипедах.

1) младшая гр. а) 20-25 мин.

2) средняя гр. б) 15-20 мин.

3) старшая гр. в) 10-15 мин.

Дополните

5. Спортивные игры вводятся в … группе.

  1. Спортивные упражнения вводятся с … группы.
  2. Обучение катанию на коньках вводится с … группы
  3. Катание на санках вводится с … группы
  4. Обучение катания на 2-ух колесном велосипеде вводится с … группы.
  5. Скольжение по ледяным дорожкам вводится с … группы.
  6. Обучение игре в баскетбол вводится с … группы.
  7. Обучение игре в настольный теннис вводится с … группы.
  8. Положение лежа на животе при спуске с горы на сопках появляется в … группе.
  9. Обучение катанию на самокате вводится с … группы.
  10. Азы обучения игре в кольцеброс вводится с … группы.
  11. Первый способ плавания, которому обучаем детей - … .
  12. Обучение игре в городки начинаем в … группе.
  13. Обучение игре в малый теннис начинаем в … группе.
  14. Обучение игре в футбол вводится с … группы.

Наши рекомендации