Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины (модуля) «Общая педагогика» являются: содействие становлению профессиональной компетентности студентов по решению комплексных задач в области образования, по созданию условий для полноценного обучения, воспитания, развития обучающихся.

Задачи дисциплины в области педагогической деятельности определены Федеральным государственным образовательным стандартом ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование:

· изучение теоретических и практических основ педагогики, сущности и роли педагогической деятельности в современном обществе;

· сбор и оформление учебных материалов, проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;

· изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их развития;

· участие в проведении тестирования по итогам обучения;

· участие в методической работе в сфере общего образования;

· изучение современных инновационных подходов к организации процессов целенаправленного формирования личности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина «Общая педагогика» относится к базовой части профессионального цикла.

Изучение дисциплины «Общая педагогика» базируется на знаниях, приобретенных при получении предшествующего уровня образованияи,в частности, в результате освоения гуманитарных дисциплин, таких как «История».

2.1. Из курса «История»:

Знания: основных этапов мирового исторического процесса, этапов исторического развития России в истории человечества и в современном мире.

Умения: практического анализа различных культурно-исторических процессов.

Владения: способами освоения социо-культурного опыта.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· «Социальная педагогика»;

· «Образовательные программы для детей дошкольного возраста и начальной школы»;

· «Психолого-педагогический практикум».

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Общая педагогика» является базовой для изучения последующих дисциплин педагогической направленности, для эффективной организации процесса обучения и воспитания.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО:

общекультурные компетенции:

· готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4).

профессиональные компетенции:

· готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

· способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6)

· способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК- 9);

· способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы (ПКНО-1).

Знать:

· основные категории, понятия педагогики;

· закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания;

· сущность, содержание и структуру педагогического процесса;

· особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

· теории и технологии обучения и воспитания;

· способы взаимодействия педагога с субъектами педагогического процесса.

Уметь:

· различать и учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

· анализировать и обосновывать выбор образовательных концепций;

· учитывать в педагогическом взаимодействии особенности обучающихся;

· участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· критериями выбора методов, средств, форм обучения и воспитания;

· умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции педагогического процесса;

· основами современных технологий педагогической деятельности.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа, из них аудиторная – 52 ч; самостоятельная – 56 ч.

Наши рекомендации