Учет и оценка результатов работы студентов

По окончании учебной практики студенты подготавливают рабочий материал творческого исследования по теме, которая выбирается с учетом возможностей студента и его личной заинтересованности в проблеме как на основании предлагаемых тем, так и самостоятельно после консультации с преподавателем. Это подготовительный материал включает в себя источниковедческий материал, черновой вариант творческой работы с четко разработанным планом, наглядно-иллюстративный ряд, выполненный в результате работы студента-практиканта. Данный ряд работ выносится студентами на предварительное обсуждение. По представленным материалам, перечень которых обозначен в программе учебной практики, групповой руководитель допускает или не допускает студентов к просмотру. Отчетная документация и научно-исследовательская разработка просматривается заранее групповым руководителем и оценивается. После конструктивных предложений и замечаний группового руководителя студенты вносят исправления и преобразования в текущие работы, оформляют окончательный вариант творческого исследования к дифференцированному зачету, а отчетные материалы к зачету-собеседованию. Далее факультетский руководитель практики суммирует баллы текущих оценок практики и выставляет «сводную оценку».

Оценка учебной практики учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студент, получивший неудовлетворительную оценку по практике или отстраненный от участия в ней, без предоставления дополнительного времени считается не выполнившим учебный план. В этом случае ставится вопрос об отчислении студента из вуза, как имеющего академическую задолженность по практике.

При выставлении оценки учитываются следующие критерии:

· полнота выполнения программы квалификационной практики;

· отношение студента к своим обязанностям практиканта и усидчивость студентов в период практики;

· уровень подготовленности практикантов к изучению памятников искусства, культура написания исследовательской работы, способность самостоятельного ведения «художественного анализа произведений»;

· системность в работе, полнота знаний и способность к теоретическому осмыслению студентами своей практической деятельности, четкость и полнота определения целей, задач, содержания и методов проведения исследовательской работы;

· уровень сформированности профессиональных умений, организационных и коммуникативных качеств личности студентов на момент практики;

· полнота и качество отчетных материалов.

Квалификационной практика завершается итоговой конференцией, на которой подводятся итоги факультетским руководителем и оглашаются результаты (оценки).

Наши рекомендации