Глава 15. Комплексный подход к воспитанию
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Глава 1. Предмет педагогики и методы научно-педагогических исследований
§ 1. Воспитание как предмет педагогики
§ 2. Возникновение и развитие социалистической педагогики. Советская педагогика
§ 3. Методы научно-педагогических исследований
§ 4. Современная буржуазная педагогика
Глава 2. Развитие, воспитание и формирование личности
§ 1. Основные факторы, влияющие на развитие человека
§ 2. Возрастные этапы в развитии школьников
§ 3. Критика взглядов буржуазных педагогов на развитие и формирование личности
Глава 3. Всестороннее развитие личности — цель коммунистического воспитания
§ 1. Марксизм-ленинизм о цели коммунистического воспитания
§ 2. Основные задачи и содержание всестороннего развития личности
Глава 4. Педагогический процесс
§ 1. Структура педагогического процесса и его закономерности
§ 2. Специфика процессов обучения и воспитания, входящих в целостный педагогический процесс
§ 3. Характеристика основных этапов педагогического процесса
РАЗДЕЛ II. ДИДАКТИКА
Глава 5. Предмет и основные категории советской дидактики
§ 1. Дидактика и ее основные категории
§ 2. Задачи современной дидактики
§ 3. Критика современных буржуазных теорий обучения
Глава 6. Содержание образования в советской школе
§ 1. Общая характеристика содержания образования
§ 2. Единство общего, политехнического и профессионального образования
Глава 7. Процесс обучения
§ 1. Методологические основы процесса обучения
§ 2. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций процесса обучения
§ 3. Структура процесса обучения
§ 4. Назначение и структура деятельности учителя в учебном процессе
§ 5. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения
§ 6. Деятельность учителя и учеников в различных видах обучения
§ 7. Закономерности обучения
Глава 8. Принципы обучения
§ 1. Обоснование принципов обучения
§ 2. Характеристика принципов обучения
Глава 9. Методы обучения
§ 1. Понятие о методах обучения и их классификация
§ 2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
§ 3. Методы стимулирования учебной деятельности школьников в процессе обучения
§ 4. Методы контроля и самоконтроля в обучении
§ 5. Выбор оптимального сочетания методов обучения
Глава 10. Формы организации обучения
§ 1. Классно-урочная система обучения
§ 2. Урок — основная форма организации обучения
§ 3. Другие формы организации обучения
§ 4. Формы организации трудового и производственного обучения в общеобразовательной школе
Глава 11. Оптимизация обучения в современней школе
§ 1. Методологические и теоретические основы оптимизации обучения
§ 2. Критерии оптимальности обучения
§ 3. Система способов оптимизации обучения
§ 4. Учет требований оптимизации в методических пособиях
Глава 12. Контроль за результатами учебно-познавательной деятельности учащихся
§ 1. Контроль и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся
§ 2. Оценка и учет результатов учебной деятельности учащихся
РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
Глава 13. Сущность процесса коммунистического воспитания
§ 1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования личности
§ 2. Закономерности процесса воспитания
§ 3. Движущие силы воспитательного процесса
§ 4. Воспитание, самовоспитание, перевоспитание
Глава 14. Принципы коммунистического воспитания
§ 1. Понятие о принципах воспитания
§ 2. Характеристика принципов воспитания
Глава 16. Методы воспитания
§ 1. Функции осуществления комплексного подхода к воспитанию
§ 2. Методика осуществления комплексного подхода к воспитанию
Глава 15. Комплексный подход к воспитанию
§ 1 Основные понятия и классификация
§ 2. Методы формирования сознания личности
§ 3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
§ 4. Методы стимулирования поведения и деятельности
§ 5. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания