Структура программы дополнительного образования

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей

1. На титульном листе рекомендуется указывать:

- наименование образовательного учреждения;

- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

- название дополнительной образовательной программы;

- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

- срок реализации дополнительной образовательной программы;

- Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

- год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

- направленность дополнительной образовательной программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи дополнительной образовательной программы;

- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

- перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т. д.);

- рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.;

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т. д.

6. Список использованной литературы.

  1. Внеурочная работа и дополнительное образование: составьте карту «Общее и различия» этих понятий.
  Общее и различия Внеурочная деятельность Дополнительное образование
Внеурочная деятельность является частью основной образовательной программы, дополнительное образование реализует собственныедополнительные программы «Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, направленную на освоение основной образовательной программы начального общего образовании», «Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования».
Внеурочная деятельность и дополнительное образование определяется различными направлениями/ направленностями содержания «…Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,)…» «Дополнительные образовательные программы могут быть различной направленности: художественной, научно-технической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной и другой
Формы организации внеурочной деятельности определены государственным стандартом образования, формы обучения по дополнительным программам определяет организация.   «…Формы организации образовательного процесса,чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение…» «Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией» «Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам,а также индивидуально»
Внеурочная деятельность и дополнительное образование предъявляют различные требования к нагрузке обучающихся «Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий)». (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов» (СанПиН 2.4.2.2821-10. Приложение 6) «Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой и поэтому реком.… Посещение ребенком занятий более чем в 2 объединениях(секциях, студиях и т.д.) не рекомендуется.. Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более двух раз в неделю…Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресенья и каникулы.
Каждая образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности/ дополнительные образовательные программы «Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности»   «Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает:дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей и социума .
Внеурочная деятельность и дополнительное образование являются добровольным выбором учащегося/родителя/ законных представителей учащегося «Внеурочная деятельность организуется <…> надобровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. «К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица  

МДК 01.01 БИЛЕТ №___6______

Наши рекомендации