Программный материал по плаванию. Основная Классы ленность 5 х 6 7 На осво- Специальные плавательные уп- ение тех-
Основная | Классы | ||
ленность | 5 х 6 7 | ||
На осво- | Специальные плавательные уп- | ||
ение тех- | ражнения для изучения кроля на | ||
ники | груди, спине, брасса. | ||
плавания | Старты. Повороты. Ныряние но- | ||
гами и головой | Способы | ........... освобожде- | |
ния от захватов тону- | |||
щего. Толкание и | |||
буксировка плывуще- | |||
го предмета. Спосо- | |||
бы транспортировки | |||
пострадавшего в воде | |||
На раз- | Повторное проплывание отрезков | ||
витие | 25—50 м по 2—6 раз; 100—150 м по | ||
вынос- | 3—4 раза. Проплывание до 400 м. | ||
ливости | Игры и развлечения на воде | ||
На разви- | Упражнения по совершенствова- | ||
тие коор- | нию техники движений рук, ног, | ||
динаци- | туловища, плавание в полной ко- | ||
онных | ординации. Координационные | ||
способ- | упражнения на суше. Игры и | ||
ностей | развлечения на воде | ||
Знания | Названия упражнений и основ- | ||
о физи- | ные признаки техники плава- | ||
ческой | ния. Влияние занятий плаванием | ||
культуре | на развитие выносливости, коор- | ||
динационных способностей. | |||
Правила соревнований и опреде- | |||
ление победителя. |
и проведение вышеназванных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также изменять и дополнять их (в частности, элементами точечного массажа, самомассажа, приемами психорегуляции и др.).
Все занятия, как правило, проводятся на открытом воздухе (в зимнее время при температурных режимах, соответствующих гигиеническим нормам конкретной территории).
Гимнастика до учебных занятий(вводная гимнастика). Ее цель — повысить работоспособность учащихся, настроить их на предстоящую умственную деятельность и предупредить негативные сдвиги в организме, связанные с длительным нахождением в неподвижной позе. Она состоит из 4—6 общеразвивающих упражнений низкой интенсивности, требующих сосредоточенного внимания на их точном выполнении. Продолжительность ее 5—7 мин. Гимнастика до учебных занятий проводится под наблюдением учителя-предметника, ведущего первый урок в данном классе, а непосредственное осуществление возлагается на инструктора физической культуры из числа учащихся старших классов. Содержание комплексов разрабатывается учителем физической культуры или по его заданию старшеклассниками и меняется один раз в две недели. Целесообразно проводить гимнастику до учебных занятий под музыкальное сопровождение.
Физкультминутки.Они проводятся во время уроков и состоят из 2—3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса, органов зрения. Время проведения физкультминуток определяется учителем, ведущим урок. Содержание этой формы занятий разрабатывается учителем физической культуры и должно быть вариативным по проведению; оно должно доводиться до сведения учителей-предметников и учащихся. Физкультминутки рекомендуется проводить также во время выполнения домашних заданий.
Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах («час здоровья»). Ихцелью является активный отдых, укрепление здоровья, закаливание, повышение умственной и физической работоспособности, выработка привычек к систематическим занятиям физическими упражнениями. Во время удлиненной перемены рекомендуются упражнения с мячами, скакалкой, лазанья и перелезания, элементы танцев, катание на лыжах, санках, коньках, самокатах, подвижные игры, элементы спортивных игр, спортивные аттракционы и др. Продолжительность подвижных перемен 15—45 мин. К концу занятий интенсивность упражнений должна снижаться, чтобы учащиеся были готовы к выполнению следующего урока. Содержание и организацию подвижных перемен разрабатывает учитель физической культуры, а непосредственное их проведение возлагается на дежурных учителей и учащихся дежурных классов.
ЧАСТЬ III ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ5-7 КЛАССЫ