Формы организации деятельности по проекту
Актуальность проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Вид проекта:краткосрочный, информационно-исследовательский.
Время реализации проекта:7.09.2015г. – 18.09.2015г.
Участники проекта:дети – педагоги – родители старшей группы.
Цель проекта:формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
· Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
· Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
· Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
· Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
· Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
· Развивать творческие способности дошкольников.
· Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
· Информировать родителей о противопожарной безопасности.
Предполагаемый результат:
- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- профилактика панического страха перед огнём;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Механизм реализации проекта
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
1. Подготовительный этап (3 дня):
Ø Подбор бесед, занятий, экскурсий.
Ø Подготовить пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
Ø Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал.
Основной этап(1 неделя)
Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.
3. Заключительный этап (2 дня):
1. Викторина «Пожарная безопасность».
2. Отчёт о выполнении проекта
Формы организации деятельности по проекту
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | · Беседы: «Пожарный номер – 01!» «Правила безопасности» · Показ презентации: «Огонь друг – огонь враг». · Экскурсия в пожарную часть · Дидактические игры: «Предметы помощники» «Рабочие костюмы» · Сюжетно-ролевые игры: «Если случился пожар» «Спасатели» «Автомобили» · Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности» · Рассматривание картины «Полезные машины» · Знакомство с планом эвакуации детского сада (где он находиться, рассказать что обозначают стрелочки) · Знакомство с первичными средствами пожаротушения – огнетушитель (показать где находится) · Чтение стихов «Что умеют машины» · Чтение произведений: К.И.Чуковский «Путаница» С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» · Отгадывание загадок по теме · Рассматривание журнала · Слушание музыкальной сказки «Кошкин дом» · Раскрашивание раскрасок, выставка «Маленькая спичка – большая беда!» · Подвижная игра «Спасатели» (эстафеты) · Практическое занятие: эвакуационный выход. |
Трансляция проекта:
· Выставка детских работ «Маленькая спичка – большая беда!»
· Обобщение опыта работы по данной теме
· Показ презентации на родительском собрании.
· Размещение на сайте МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Сказка» yuswa-skazka.ucoz.ru
Аналитический отчёт по проекту «Пожару – НЕТ»
Воспитатель: Казанцева Л.А.
Для реализации проекта в целях углубления знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдать, вести себя
правильно в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес); знать средства пожаротушения, уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара; знать о профессии пожарного; сформировать осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Были проведены следующие мероприятия.
Беседы и занятия.
Знакомство с планом эвакуации.
Знакомство с первичными средствами пожаротушения.
Практическое занятие: эвакуационный выход.
Чтение художественной литературы.
Выставка «Маленькая спичка – большая беда!»
Участие детей в спортивном празднике «Юные пожарные» (старшая и подготовительная группы)
Экскурсия в пожарную часть.
Инспектор ПЧ №72 Трубинова М.А, написала статью в местную газету «Юсьвинские вести»