Формы организации деятельности по проекту

Актуальность проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Вид проекта:краткосрочный, информационно-исследовательский.

Время реализации проекта:7.09.2015г. – 18.09.2015г.

Участники проекта:дети – педагоги – родители старшей группы.

Цель проекта:формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

· Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

· Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

· Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

· Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

· Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

· Развивать творческие способности дошкольников.

· Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

· Информировать родителей о противопожарной безопасности.

Предполагаемый результат:

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Механизм реализации проекта

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

1. Подготовительный этап (3 дня):

Ø Подбор бесед, занятий, экскурсий.

Ø Подготовить пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.

Ø Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал.

Основной этап(1 неделя)

Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.

3. Заключительный этап (2 дня):

1. Викторина «Пожарная безопасность».

2. Отчёт о выполнении проекта

Формы организации деятельности по проекту

Образовательная область Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие     Познавательное развитие   Речевое развитие   Художественно-эстетическое развитие     Физическое развитие · Беседы: «Пожарный номер – 01!» «Правила безопасности» · Показ презентации: «Огонь друг – огонь враг». · Экскурсия в пожарную часть · Дидактические игры: «Предметы помощники» «Рабочие костюмы» · Сюжетно-ролевые игры: «Если случился пожар» «Спасатели» «Автомобили» · Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности»   · Рассматривание картины «Полезные машины» · Знакомство с планом эвакуации детского сада (где он находиться, рассказать что обозначают стрелочки) · Знакомство с первичными средствами пожаротушения – огнетушитель (показать где находится)     · Чтение стихов «Что умеют машины» · Чтение произведений: К.И.Чуковский «Путаница» С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» · Отгадывание загадок по теме · Рассматривание журнала   · Слушание музыкальной сказки «Кошкин дом» · Раскрашивание раскрасок, выставка «Маленькая спичка – большая беда!»     · Подвижная игра «Спасатели» (эстафеты) · Практическое занятие: эвакуационный выход.  

Трансляция проекта:

· Выставка детских работ «Маленькая спичка – большая беда!»

· Обобщение опыта работы по данной теме

· Показ презентации на родительском собрании.

· Размещение на сайте МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Сказка» yuswa-skazka.ucoz.ru

Аналитический отчёт по проекту «Пожару – НЕТ»

Воспитатель: Казанцева Л.А.

Для реализации проекта в целях углубления знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдать, вести себя

правильно в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес); знать средства пожаротушения, уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара; знать о профессии пожарного; сформировать осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Были проведены следующие мероприятия.

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru Беседы и занятия.

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru Формы организации деятельности по проекту - student2.ru Формы организации деятельности по проекту - student2.ru

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru

Знакомство с планом эвакуации.

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru Формы организации деятельности по проекту - student2.ru

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru Знакомство с первичными средствами пожаротушения.

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru Практическое занятие: эвакуационный выход.

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru Формы организации деятельности по проекту - student2.ru Чтение художественной литературы.

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru

Выставка «Маленькая спичка – большая беда!»

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru Участие детей в спортивном празднике «Юные пожарные» (старшая и подготовительная группы)

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru Формы организации деятельности по проекту - student2.ru Формы организации деятельности по проекту - student2.ru

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru Экскурсия в пожарную часть.

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru Формы организации деятельности по проекту - student2.ru

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru Формы организации деятельности по проекту - student2.ru

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru

Инспектор ПЧ №72 Трубинова М.А, написала статью в местную газету «Юсьвинские вести»

Формы организации деятельности по проекту - student2.ru

Наши рекомендации