Учебно-исследовательская деятельность

Задание 18. Проведите хронометрирование 3 физкультурно-спортивных занятий с разными возрастными группами обучающихся

ПРОТОКОЛ

Хронометрирования занятия

Контингент обучающихся (какой класс или спортивная группа, количество обучающихся): 9 «б», 24 ученика

Дата: 12.10.15 г.

Место проведения: спортивный зал Медведевской Гимназии

Занятие проводил(а) Никитина Вера

Тема занятия: совершенствование навыков игры в баскетбол

Задачи занятия:

1. Совершенствование действий в защите;

2. Развитие прыгучести;

3. Воспитание чувства товарищества. Подвижная игра «охотники и утки»

Наблюдение проводилось за обучающимся: Федоров Иван; 16 лет

Хронометрировал(а) занятие: Мамаев Иван

Содержание деятельности Распределение по видам деятельности
Показатели секундомера Объяснение и показ педагога Выполнение упражнений Вспомогат. действия Пассивный отдых Простой
Подготовительная часть
  1. Вводная часть:
построение; 1' 30'' 30''      
приветствие; 2'30''   30'' 30''   30''
сообщение задач урока 3'   30''      
2.Бег в среднем темпе 4'   1'      
Построение в 3 колонны 5'       1'    
3.ОРУ на месте:
наклоны головы вперед, назад, влево, вправо, вращение; 5'30''   30''        
наклоны туловища влево, вправо, вперед, назад; 6'   30''      
повороты туловища; 6'30''   30''      
пружинистые выпады; 8'30''   30''   1'30''  
перекаты в выпаде; 9'   30''      
выпрыгивание из приседа; 9'30''   30''      
Построение в 2 колонны 10'     30''    
Основная часть
  1.Совершенствование действий в защите:
имитация блокирования на месте; 15' 1' 2'   1' 1'
имитация с выпрыгиванием возле сетки; 17'   2'      
в парах выпрыгивание с касанием ладоней друг друга; 19'   2'      
расстановка на площадке при атаке соперника; 20'   1'      
прием мяча 23'   3'      
2.Развитие прыгучести:
прыжки на двух ногах вверх с подтягиванием коленей к груди; 25'   2'      
подскок в приседе; 27'   2'      
прыжки на возвышение; 29'   2'      
прыжки через барьеры; 31'   2'      
прыжки боком, вперед назад, с поворотом через препятствие 33'   2'      
Построение в шеренгу 34'     1'    
Заключительная часть
  1.Подвижная игра «охотники и утки» 39' 1'30'' 3'30''      
  2.Построение в шеренгу 43'     1' 1' 2'
  3Подведение итогов 45'   2'      
Сумма затраченного времени по видам действий 45' 3' 31' 4' 3'30'' 3'30''

Общая плотность урока – это отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока.

ОП= Учебно-исследовательская деятельность - student2.ru =84,4%;

Моторная плотность урока – это отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока.

МП= Учебно-исследовательская деятельность - student2.ru =69%.

Выводы по уроку:

Общая плотность урока составила 84,4%, потеря рабочего времени 7 минут, в связи с долгим построением. Моторная плотность урока составила 69%, она является достаточной, так как тип занятия – учебно-тренировочный. Чтобы повысить показатель общей плотности урока, необходимо уменьшить время простоя, для этого заранее готовить инвентарь и обратить внимание по поведение учащихся, была проведена игра для развития двигательных качеств учащихся, что благоприятно влияет на состояние и настроение.

Я считаю данный урок положительным, т.к. чувствовалась насыщенность и разносторонность его компонентов, он был интересен для учащихся. На объяснение задач затрачено 3 минуты, что является достаточным, чтобы ученики поняли, что им предстоит делать.

Протокол хронометрирования урока составил: Мамаев И.А

Задание 19. Проведите пульсометрию 3 физкультурно-спортивных занятий с разными возрастными группами обучающихся

Протокол

учёта пульсовых данных (ЧСС)

Контингент обучающихся: 8 «б» класс, 24 ученика

Дата проведения: 26.10.15 г

Место проведения: спортивный зал Сернурской школы

Занятие проводил(а): Никитина Вера Яковлевна

Тема занятия: Совершенствование техники приема мяча в волейболе

Задачи занятия:

1. Совершенствование техники ведения мяча;

2. Воспитание чувства товарищества;

3. Отработка бросков

Наблюдаемый обучающийся: Садовин Ваня; 16 лет.

Пульс в состоянии покоя: 73 уд./мин.

Пульсометрию проводил(а): Мамаев Иван

№   Вид деятельности Время окончания деятельности (мин) Частота сердечных сокращений
Кол-во ударов за 10² Кол-во ударов за 1¢
I. Подготовительная часть
  Построение, приветствие, объяснение задач урока 5 мин
  ОРУ 13 мин
II. Основная часть
  Имитация броска мяча в прыжке 16 мин
  Тоже с мячом, не выпуская его из рук 21 мин
  Прыжки с броском мяча 26 мин
  Ведение, поочередно меняя руки 32 мин
  Ведение мяча спиной вперед с уходом от защитника 36 мин
  Эстафета 44 мин
III Заключительная часть
  Подведение итогов 45 мин

Учебно-исследовательская деятельность - student2.ru

Вывод по уроку:зона максимальной интенсивности на уроке приходится на промежуток времени с 21 по 26 минуту, так как здесь выполняются прыжки, второй скачок интенсивности приходится на период эстафеты. Нагрузка соответствует данному возрасту.

Задание 20. Проведите тестирование физической подготовленности обучающихся

Проводили тестирование один раз и сравнивали с нормативами. В тестировании участвовали юноши.

Тема занятия: общая подготовленность обучающихся

Место проведения: спортивный зал Сернурской школы

Дата: 22 октября 2015 г.

Класс: 9 «а»

Количество обучающихся: 13 человек

Результаты контрольных испытанийУровень физической подготовленности учащихся 10 «а» класса Медведевской Гимназии
Ф.И. Показатели физической подготовленности
Бег 30 м., с Челн. Бег 3 х 10 м., с Прыжок в длину с места, см Подтягивание на перекладине в висе (м) и висе лежа (д), раз Наклон вперед из положения стоя, см 6-минутный бег, м
1 Попов Серега 4,2 7,0 268 15   1500
2 Емельянов Егор 3,9 6,7 274 20   1630
3 Загайнов Миша 4,0 6,9 276 17   1610
4 Пакеев Максим 4,6 6,9 259 16   1550
5 Мамаев Никита 4,0 7,1 235 14   1550
6 Казанцев Коля 4,0 6,8 270 20   1680
7 Суворов МИша 3,5 6,5 273 20   1700
8 Шабдаров Гриша 3,9 6,8 278 15   1630
9 Максимов Серега 4,7 7,3 270 15   1400
10 Мамаев Стас 4,7 7,9 248 10   1350
11 Камаев Федя 5,0 7,3 260 11   1500
12 Сабиров Дамир 4,3 7,0 262 17   1550
13 Семенов Дима 3,8 6,4 271 19   1670
Суворов Миша Казанцев Коля Мамаев Никита Пакеев Максим Загайнов Миша Семенов Дима Сабиров Дамир Камаев Федя Мамаев Стас Максимов Серега Шабдаров Гриша
Исходя из полученных данных, можно составить таблицу результатов. Таблица результатов
Упражнения Нормативы Учащиеся Оценка
Бег 30 м., с 3,9 и меньше Семенов Дима Сабиров Дамир Камаев Федя Мамаев Стас Максимов Серега 5
4,0-4,5 Суворов Миша Казанцев Коля Мамаев Никита Пакеев МаксимКамаев Федя 4
4,6-5,1 Федя Мамаев Стас Максимов Серега Шабдаров Гриша 3
Челн. Бег 3 х 10 м., с 6,7 и меньше Суворов Миша Максимов Серега Шабдаров Гриша Казанцев Коля Мамаев Никита Пакеев МаксимКамаев Федя 5
6,8-7,3 Суворов Миша Казанцев Коля Мамаев Никита Пакеев Максим Загайнов МишаСеменов Дима Сабиров Дамир Камаев Федя Мамаев Стас Максимов Серега Шабдаров Гриша   4
7,4-7,9 Суворов Миша Максимов Серега Шабдаров Гриша Казанцев Коля Мамаев Никита Пакеев МаксимКамаев Федя 3
Прыжок в длину с места, см 276 и больше Пакеев Максим Загайнов МишаСеменов Дима Сабиров Дамир Камаев Федя Мамаев Стас Максимов Серега Шабдаров Гриша 5
251-275 Семенов Дима Сабиров Дамир Камаев Федя Мамаев Стас Максимов Серега 4
226-250 Шабдаров Гриша Казанцев Коля Мамаев Никита Пакеев МаксимКамаев Федя 3
Подтягивание на перекладине в висе (м) и висе лежа (д), раз 18 и больше Семенов Дима Сабиров Дамир Камаев Федя Мамаев Стас Семенов Дима Сабиров Дамир Камаев Федя Мамаев Стас Максимов Серега 5
14-17 Семенов Дима Сабиров Дамир Камаев Федя Мамаев Стас Максимов Серега 4
10-13 Шабдаров Гриша Казанцев Коля Мамаев Никита Пакеев МаксимКамаев Федя 3
6-минутный бег, м 1601 и больше Суворов Миша Казанцев Коля Мамаев Никита Пакеев Максим Загайнов МишаСеменов Дима Сабиров Дамир 5
1451-1600 Семенов Дима Сабиров Дамир Камаев Федя Мамаев Стас Максимов Серега 4
1301-1450 Суворов Миша Казанцев Коля Мамаев Никита 3
Выводы: после сравнения показателей с нормативами, можно сказать, что практически вся группа, за исключением 2-3 человек, подготовлена хорошо. Можно больше времени уделять на подтягивания, чтобы улучшить показатели.

Наши рекомендации