День 3. Реализация коррекционно-развивающей деятельности в отношении воспитанника приюта

Цель: коррекционно-развивающая работа, направленная на интеллектуально-познавательную сферу воспитанника.

Содержание работы:

Проведение коррекциолнно-развивающей работы (коррекционное занятие может быть проведено в индивидуальной или, при наличии у детей общих проблем, групповой форме – на усмотрение студента-практиканта).

В дневниках в свободной форме осуществляется анализ выполненной работы, отмечается, что удалось и чего не удалось достичь, определяются вероятные причины неудач, вновь открывшиеся диагностические данные, перспективы дальнейшей работы в данном направлении.

День 4. Реализация коррекционно-развивающей деятельности в отношении воспитанника приюта

Цель: коррекционно-развивающая работа, направленная на позитивные изменения личности воспитанника.

Содержание работы:

Проведение коррекционно-развивающей работы (коррекционное занятие проводится с использованием средств арт-терапии, возможно - в форме тренинга, деловой игры или игры-драматизации).

В дневниках в свободной форме осуществляется анализ выполненной работы, отмечается, что удалось и чего не удалось достичь, определяются вероятные причины неудач, вновь открывшиеся диагностические данные, перспективы дальнейшей работы в данном направлении.

День 5. Анализ и обобщение результатов работы с воспитанником приюта

Цель: обобщение проведённой в течение недели работы с одним воспитанником детского социального приюта.

Содержание работы:

Студент заполняет стандартный бланк «Индивидуальной психолого-педагогической карты воспитанника детского социального приюта», в котором указываются выявленные показатели интеллекта и личностные характеристики, проведённая коррекционно-развивающая работа. В «Заключении» формулирует основные проблемы ребёнка интеллектуально-познавательного и личностного плана, рекомендации для педагогов и педагогов-психологов ДДУ или СШ, родителей или опекунов.

Оформление «Индивидуальной психолого-педагогической карты воспитанника» и «Заключения».

Неделя

День 1. Изучение организации работы педагога-психолога социально-педагогического центра

Цель: ознакомление с организацией работы педагога-психолога социально-педагогического центра.

Содержание работы:

В ходе беседы с педагогом-психологом и социальным педагогом социально-педагогического центра студенты выясняют круг их обязанностей, знакомятся с основными направлениями деятельности педагога-психолога.

В дневниках практики отражается краткое содержание следующих документов:

•функциональных обязанностей педагога-психолога и социального педагога социально-педагогического центра;

•годового плана педагога-психолога;

•ежемесячного и еженедельного планов;

•ежемесячного отчёта о работе;

•анализа работы психологической службы центра за год;

•Декрета Президента РБ № 18, как основного документа, регулирующего деятельность специалистов по защите прав и законных интересов несовершеннолетних из социально неблагополучных семей.

День 2. Знакомство с деятельностью педагога-психолога по сопровождению семей СОП

Цель: посещение семей района, стоящих на учёте, как семьи СОП (социально-опасное положение).

Содержание работы:

Студент в сопровождении социального педагога или педагога-психолога центра посещает 1-2 семьи категории СОП, участвует в беседе с взрослыми членами семьи и детьми, составлении «Акта посещения семьи».

В дневнике отражаются личные впечатления студента и профессиональные замечания, касающиеся особенностей организации специалистами центра взаимодействия с членами семей данной категории.

Наши рекомендации