ФК в режиме дня школьника

Включает урок ФК и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школьника.

Урок – осн форма занятий в школе. Урок проводится 2 раза в неделю по 40-45 мин.

Преимущества урока:

- самая массовая форма организации

- проводится на базе государственной программы рассчитанной на длительный срок обучения

- осуществляется под руководством педагога с учетом возраста, пола, инд особенностей школьников

- содействует всестороннему, гармоническому развитию учащихся не зависимо от их подготовленности и состояния доровья.

Осн задачи физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьников:

1) активизация двигательного режима школьников в течение учебного дня,

2) поддержание оптимального уровня работоспособности в уч деятельности,

3) укрепление здоровья,

4) содействие улучшению ФР и двиг подготовленности,

5) овладение навыками самостоятельных занятий ФУ.

Основные формы:

1. Утренняя гимнастика до учебных занятий.

Цель: способствовать организованному началу уч дня, улучшению самочувствия и настроения, повышение работоспособности.

Комплексы гимнастики состоят из 7-9 упр (6-7 мин), обновляются через 2-3 недели, проводятся на свежем воздухе или проветриваемом помещении. Руководство осуществляет учитель ФК, помогает в проведении учитель 1-го урока.

2. Физкультурные минутки и паузы.

Цель: снятие утомления, повышение умственной и физической работоспособности, снижение признаков утомления.

Состоят из 3-5 упр (до 2 мин). Каждое упр повторяется 4-6 раз.

3. Игры и ФУ на удлиненных переменах. Они явл средством отдыха, укрепления здоровья, восстановления работоспособности.

4. Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня.

Задачи: укрепление здоровья, закаливание организма, повышение умственной и физической работоспособности, совершенствование двиг У и Н изучаемых на уроках ФК.

Занятия проводятся на свежем воздухе, строго не регламентируется по времени и структуре занятия. Проводит учитель продленной группы. Однако каждое занятие имеет структуру: подготовительная – 10-15 мин, основная – 30-40 мин, заключительная – 5-7 мин.

Контрольные упр.(тесты) для определения уровня развития физ.качеств, применяемой в школьной практике.

1.Оценка реакции пульса методом сопоставления данных ЧСС в покое и после нагрузки, т.е.оредел. % учащения пульса.

2.Приспособление организма к нагрузкам судит по р-ции восстановления пульса за 3 мин, расчит. коэффициент восстановления пульса.

3.Уровень физ.подготовленности людей разного возраста, явл. 12-мин. тест предложен. Купером(1987).по таблице.

4.Соответствие нормы массы тела, индекс Кетле.

5.Силовой индекс путем деления величины силы на массу тела.

6.Дневник самоконтроля.

Контроль в ФВ. Виды контроля и их характеристика.

Контроль –система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей ФВ для оценки применяемых ср-в , методов и нагрузок.

Значение:

1) явл важным элементом управления пед процессом

2) оказывает существенное воспитательное влияние на педагога и занимающихся

3) от него зависит полноценность отчетных документов.

Требования

1. Своевременность контроля (выявление новой информации о состоянии занимающихся, условиях, результатах пед процесса).

2. Объективность, точность и достоверность (заключается в мах соответствии фиксируемых факторов реальной действительности).

3. Полнота и информативность .

4. Простота (доступность форм и методов).

5. Наглядность.

Виды контроля:

1. Периодический (поэтапный) – предназначен для определения состояния занимающихся, условий проведения учебно-воспит процесса и его достижений:

а) контроль проводимый в начале этапа-предварительным. Цель: выявить исходные данные разработки очередных планов, распределение уч-ся на учебные группы для упорядочивания намечаемых работ.

б) контроль осуществляемый в конце этапа-итоговым. Позволяет установить конечные результаты работы, сопоставить их с исходными данными, оценить качество, подвести итоги.

2. Текущий контроль осущ в течении нескольких месяцев, недель (микроцикла, мезоцикла спорт. тренировки). Позволяет оценить качества учебно-воспит процесса, установить степень решения поставленных задач. Анализ и оценка таких изменений позволяет вносить коррективы в работу, поведения и действия занимающихся.

В текущем контроле регистрируются посещаемость занятий, замечания о доступности, эффективность применяемых методов.

3. Оперативный – проводится в рамках одного занятия. Предназначен для получения информации о изменении состояния занимающихся во время выполнения упр.(показателями явл показания изменения ЧСС, дыхания, параметров техники движения по ходу занятия).

Методы контроля:

= наблюдение за уч.восп процессом

= хронометрирование

Основные документы:(журнал учета учебной работы, мед карточка, учетная карточка, журнал учета травм, книга учета высших спортивных достижений, дневник педагога)

Наши рекомендации