Способы и направления поддержки детской инициативы
Чтобы дети верили в себя, развивались и экспериментировали, взрослые – и педагоги, и родители, должны подкреплять детскую инициативу, даже когда она сопровождается ошибками, поскольку, развитие - это всегда что-то новое, а новое всегда сопровождается и ошибками в том числе.
Способы поддержки инициативы детей:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).
Направления поддержки детской инициативы:
- творческая инициатива – предполагает включенность ребенка в сюжетную игру как основную творческую деятельность, где развиваются воображение, образное мышление;
- инициатива как целеполагание и волевое усилие – предполагает включенность ребенка в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструктивное моделирование, где развиваются произвольность, планирующая функция речи;
- коммуникативная инициатива – предполагает включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи;
- познавательная инициатива – предполагает любознательность, включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родо-видовые отношения.
Коррекционная работа
Взаимодействие педагогов группы с семьями воспитанников
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи построения взаимодействия с семьей:
1. Изучение фактического социального, физического и психического развития ребенка в семье, установление доверительных отношений в ДОУ и семье каждого ребенка.
2. Обеспечение родителей минимумом педагогической и психологической
информацией.
3. Реализация единого подхода к ребенку с целью его личностного развития.
Условия успешной работы с родителями:
- изучение социального состава родителей, уровня образования, социального благополучия, выявление семей группа риска;
- дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
- целенаправленность, систематичность, плановость;
- доброжелательность и открытость.
Сотрудничество с родителями строится на основе следующих принципов:
-осознание, что только общими усилиями семьи и образовательного
учреждения можно помочь ребенку;
- принятие каждого ребенка как уникальной личности;
- воспитание в детях уважительного отношения к родителям и педагогам;
- учет пожеланий и предложений родителей (высоко ценить их участие в жизни группы);
- рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей;
- с уважением относится к тому, что создается самим ребенком;
- регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей;
- проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей