Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель. Порадуем нашего гостя

Воспитатель. Порадуем нашего гостя. Прочтем для него стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Слон».

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию и рассказать слону, что на ней нарисовано. Воспитатель при этом повторяет строки из стихотворения и просит де­тей произносить их хором или индивидуально.

Воспитатель. Слону будет очень приятно, если вы расскажете ему стихотворение сами.

Дети повторяют слова стихотворения вслед за педагогом.

Физкультминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту: трогают себя за руку, за нос, пры­гают, бегают.

Рисование ворот.

Воспитатель. Слон живет в теплых странах. А у нас зимой очень холодно. Поэтому сло­ну построили большой красивый дом. (Прикрепляет к фланелеграфу изображение дома.) Слону в нем тепло и уютно. Но нашему гостю очень хочется сделать перед домом красивые ворота, та­кие, чтобы под ними и слон мог пройти, и машина смогла проехать. Давайте посмотрим, какие ворота слону нравятся. (Прикрепляет на фланелеграф изображение ворот.) Ну что ж, поможем ему их сделать?

Сегодня мы будем рисовать разноцветные ворота для дома, где живет слон. У них необычная дугообразная форма. (Жестом обрисовывает их и предлагает детям повторить это движение.)

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования дуги, проговаривая при этом: «Вот получились большие ворота, а вот ворота поменьше». Затем педагог предлагает наиболее подготовленным детям нарисовать рядом ворота другого цвета.

Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям сделать выбор карандаша, ко­торый им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря, например: «У Зои ворота совсем маленькие. Слон под ними не пройдет. Нарисуй ворота побольше».

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие красивые ворота у вас получились! Тут и красные, и зеленые, и си­ние. И большие, и маленькие. Большие ворота для слона-папы, маленькие - для слоненка. Пусть наш слон выбирает любые ворота, какие ему только понравятся.

САНКИ ДЛЯ ЗВЕРЯТ. ПОКАТАЕМ ЗВЕРЕЙ (ОДИН - МНОГО)

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели:учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую, бросать мячики (шарики), формировать общую моторику, развивать быстроту в под­вижной игре, меткость; знакомить с понятиями «один» - «много»; учить обыгрывать постройки.

Планируемые результаты:участвует в наблюдении за погодными изменениями зимой из окна, принимает активное участие в конструировании, сооружает элементарные по­стройки, проявляет желание обыгрывать постройки и строить санки для зверят самостоятельно, владеет основными движениями в играх «Целься точнее», «Лови мяч»; отвечает на вопросы при обсуждении сконструированных саней.

Материалы и оборудование: игрушки - мышки, собачки, котята и др., строительный материал (кубики, кирпичики для воспитателя и на каждого ребенка), мешочек.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите в окошко. Как много снега вокруг! Как хорошо сейчас на ули­це! Можно и на санках с горки кататься, и в «снежки» играть, и бабу снежную лепить. У кого из вас есть дома санки? Кто вас на них катает? (Ответы детей.) А вот у зверей в лесу санок нет, а ведь они тоже очень хотят покататься. Сделаем для зверей санки? (Ответы детей.) Давайте по­смотрим, для кого вы будете делать санки. (Предлагает каждому из детей достать из мешочка игрушку. Дети достают и называют игрушки.)

Наши рекомендации