Отдел разработки информационных систем (ОРИС)

6.4.1. Обеспечение функционирования АИСУ «Документооборот»

Тип услуги: A (постоянно действующая услуга).

Потребители услуги: все сотрудники ТГУ, зарегистрированные в АИСУ «Документооборот».

Ответственный исполнитель:начальник отдела разработки информационных систем.

Состав услуги: поддержание функционирования АИСУ согласно ТЗ.

Технические характеристики услуги:система функционирует в соответствии с утвержденными Техническим заданием и Техническим проектом.

Дополнительные требования и зависимости:на доступность услуги могут также оказать влияние следующие причины: отключение питания в серверной, на коммутационных шкафах, другие сбои в работе компьютерной сети ТГУ, сбои в работе серверов АИСУ «Документооборот», сбои в работе программного обеспечения и компьютера на стороне пользователя.

Доступность услуги: с Пн по Пт. с 8:15 до 17:00, доступность не менее 95% времени.

Сроки выполнения: от 8 ч. до 24 ч. в зависимости от типа запроса.

6.4.2. Обеспечение функционирования АИСУ «Деканаты» и АИСУ «ОК – студентов»

Тип услуги: A (постоянно действующая услуга).

Потребители услуги: сотрудники УМУ, сотрудники учебных отделов институтов.

Ответственный исполнитель: начальник отдела разработки информационных систем.

Состав услуги: поддержание функционирования АИСУ «Деканаты» согласно ТЗ. В рамках сопровождения АИСУ «ОК-студентов» осуществляется поддержка функционирования системы «Медпункт» студентов.

Технические характеристики услуги:АИСУ«Деканаты» функционируют в соответствии с утвержденными Техническим заданием и Техническим проектом, АИСУ «ОК-студентов» функционируют в соответствии с утвержденным Техническим заданием и Техническим проектом на модуль «Медпункт».

Дополнительные требования и зависимости: на доступность услуги могут также оказать влияние следующие причины: отключение питания в серверной, на коммутационных шкафах, другие сбои в работе компьютерной сети ТГУ, сбои в работе серверов АИСУ «Деканат», сбои в работе программного обеспечения и компьютера на стороне пользователя. Неисправность непосредственно АИСУ «Деканат» с высокой степенью достоверности может быть зафиксирована в том случае, если АИСУ недоступна, но при этом сайт ТГУ доступен пользователю

Доступность услуги: с Пн по Пт. с 8:15 до 17:00, доступность не менее 99% времени.

Сроки выполнения: от 2 ч. до 24 ч. в зависимости от типа запроса.

6.4.3. Подключение/удаление/изменение пользователей в АИСУ «Деканаты»

Тип услуги: B (по запросу).

Потребители услуги: директора институтов, методисты учебных отделов институтов, начальник УМУ.

Ответственный исполнитель: начальник отдела разработки информационных систем.

Состав услуги: заведение новых пользователей, выдача логина и пароля пользователям.

Технические характеристики услуги:генерация и выдача логина и пароля производится в течение 1 часа с момента получения служебной записки начальником отдела разработки информационных систем.

Дополнительные требования и зависимости: услуга доступна при работоспособности АИСУ «Деканат», выдача паролей производится при наличии служебной записки на начальника учебно-методического управления с разрешающей визой главного специалиста по информационной безопасности и документа, подтверждающего личность заявителя.

Доступность услуги: с Пн по Пт. с 8:15 до 17:00.

Сроки выполнения: 24 часа.

6.4.4. Обеспечение функционирования АИСУ «Кафедры»

Тип услуги: A (постоянно действующая услуга).

Потребители услуги: сотрудники управления по работе с персоналом, сотрудники учебных отделов институтов, сотрудники учебно-методического управления, сотрудники кафедр.

Ответственный исполнитель: начальник отдела разработки информационных систем.

Состав услуги: поддержание функционирования АИСУ согласно ТЗ.

Технические характеристики услуги:система функционирует в соответствии с утвержденными Техническим заданием и Техническим проектом. Устраняются следующие сбои:, полная неработоспособность АИСУ, не обновляется нагрузка, происходят сбои при распределении и редактировании нагрузки, неверно рассчитываются отчеты о нагрузке и т.д.

Дополнительные требования и зависимости: на доступность услуги могут также оказать влияние следующие причины: отключение питания в серверной, на коммутационных шкафах, другие сбои в работе компьютерной сети ТГУ, сбои в работе серверов АИСУ «Кафедры», сбои в работе программного обеспечения и компьютера на стороне пользователя. Неисправность непосредственно АИСУ «Кафедры» с высокой степенью достоверности может быть зафиксирована в том случае, если АИСУ недоступна, но при этом сайт ТГУ доступен пользователю

Доступность услуги: с Пн по Пт. с 8:15 до 17:00, доступность не менее 99% времени.

Сроки выполнения: от 2 ч. до 24 ч. в зависимости от типа запроса.

6.4.5. Подключение/удаление/изменение пользователей в АИСУ "Кафедры"

Тип услуги: B (по запросу)

Потребители услуги: ответственный за процесс (проректор по учебной работе), ответственные за распределение нагрузки (заведующие кафедрами либо их заместители, имеющие права на работу в системе).

Ответственный исполнитель: начальник отдела разработки информационных систем.

Состав услуги: заведение новых пользователей, выдача логина и пароля пользователям.

Технические характеристики услуги: генерация и выдача логина и пароля производится в течение 5 минут с того момента, как пользователь лично приходит за ними. Пароль выдается один на кафедру или на учебный отдел института.

Дополнительные требования и зависимости: услуга доступна при работоспособности АИСУ «Кафедры», выдача паролей производится при наличии служебной записки от заведующего кафедрой на начальника учебно-методического управления (с его разрешающей визой) и документа, подтверждающего личность заявителя.

Доступность услуги: с Пн по Пт. с 8:15 до 17:00

Сроки выполнения: 24 часа.

6.4.6. Обеспечение функционирования АИСУ «Программа развития»

Тип услуги: A (постоянно действующая услуга).

Потребители услуги: все сотрудники ТГУ, зарегистрированные в АИСУ «Программа развития».

Ответственный исполнитель:начальник отдела разработки информационных систем.

Состав услуги: исправление ошибок, обнаруженных в данных, в случае, когда причиной некорректных данных в АИСУ стал сбой в работе системы, внесение информации о внутренних заказчиках мероприятий, обеспечение работоспособности системы. Поддержание функционирования АИСУ согласно ТЗ.

Технические характеристики услуги:система функционирует в соответствии с утвержденными Техническим заданием и Техническим проектом.

Дополнительные требования и зависимости:на доступность услуги могут также оказать влияние следующие причины: отключение питания в серверной, на коммутационных шкафах, другие сбои в работе компьютерной сети ТГУ, сбои в работе серверов АИСУ «Программа развития», сбои в работе программного обеспечения и компьютера на стороне пользователя.

Доступность услуги: с Пн по Пт. с 8:15 до 17:00, доступность не менее 95% времени.

Сроки выполнения: от 8 ч. до 24 ч. в зависимости от типа запроса.

6.4.7. Обеспечение функционирования АИСУ «ОК сотрудников»

Тип услуги: A (постоянно действующая услуга).

Потребители услуги:сотрудники отдела медицинской профилактики.

Ответственный исполнитель: начальник отдела разработки информационных систем.

Состав услуги: поддержание функционирования АИСУ на базовом уровне в качестве шлюза между системой «ERP-Галактика» и образовательным порталом (ОП); поддержание работы набора базовых отчетов для сотрудников отдела кадров, исправление некорректных данных в АИСУ, в случае, когда причиной стал сбой в работе системы

Технические характеристики услуги: на базовом уровне в качестве шлюза между Галактикой и ОП.

Дополнительные требования и зависимости: на доступность услуги могут также оказать влияние следующие причины: отключение питания в серверной, на коммутационных шкафах, другие сбои в работе компьютерной сети ТГУ, сбои в работе серверов АИСУ «Отдел кадров сотрудников», сбои в работе программного обеспечения и компьютера на стороне пользователя. Неисправность непосредственно АИСУ «Отдел кадров сотрудников» с высокой степенью достоверности может быть зафиксирована в том случае, если АИСУ недоступна, но при этом сайт ТГУ доступен пользователю.

Доступность услуги: с Пн по Пт. с 8:15 до 17:00, доступность не менее 95% времени.

Сроки выполнения:от 8 ч. до 24 ч. в зависимости от типа запроса.

6.4.8. Обеспечение функционирования АИСУ «Образовательный портал»

Тип услуги: A (постоянно действующая услуга).

Потребители услуги:все сотрудники и студенты ТГУ.

Ответственный исполнитель: начальник отдела разработки информационных систем.

Состав услуги:полная неработоспособность системы, сбои в прохождении тестирования, создание новых тестов, также устраняются ошибки, выявленные в следующих модулях: «Анкетирование», «Библиотека», «Контакты», «Обучение», «Расписание», «Сайты», «Управление тестами», «Электронное хранилище», «Методическая работа», «Семестровое планирование», «Развитие сотрудников», «Форум».

Технические характеристики услуги: услуга обеспечивается всеми модулями образовательного портала, функционирующими в соответствии с Техническим заданием и Техническим проектом.

Дополнительные требования и зависимости: на доступность услуги могут оказать влияние следующие факторы: отключение питания в серверной, на коммутационных шкафах, другие сбои в работе компьютерной сети ТГУ; сбои в работе серверов образовательного портала, сбои в работе программного обеспечения и компьютера на стороне пользователя. На скорость работы системы может повлиять резкий рост нагрузки на сервера образовательного портала (например, в период массового тестирования или анкетирования студентов, проведения массового обучения работе в ОП и т.д.).

Доступность услуги: с Пн по Пт. с 8:15 до 17:00

Сроки выполнения: от 2 ч. до 24 ч. в зависимости от типа запроса.

6.4.8.1. Устранение ошибок в работе модуля ОП "Обучение"

Тип услуги: B (по запросу).

Потребители услуги:сотрудники кафедр, директора институтов, сотрудники учебно-методического управления.

Ответственный исполнитель: начальник отдела разработки информационных систем.

Состав услуги:ошибки в планировании семестра, ошибки в выставлении баллов за успеваемость, посещаемость; ошибки при назначении тренажеров; некорректно определены преподаватели и руководители курсов, некорректно проставлены аудиторные часы, некорректно осуществлена привязка групп к курсу; отсутствие учебных материалов, отсутствие курса.

Технические характеристики услуги: в запросе необходимо указывать идентификатор курса (id) модуля «Обучение». Восстановление учебных материалов возможно при наличии их в методической работе.

Дополнительные требования и зависимости: перепланирование курса возможно при наличии служебной записки от начальника учебно-методического управления на Директора ЦНИТ.

Доступность услуги: с Пн по Пт. с 8:15 до 17:00

Сроки выполнения: 24 часа.

6.4.8.2. Устранение ошибок в работе модуля ОП "Методическая работа"

Тип услуги: B (по запросу).

Потребители услуги:сотрудники учебно-методического управления.

Ответственный исполнитель: начальник отдела разработки информационных систем.

Состав услуги:отсутствует дисциплина, ошибки в разделах Техкарта, Литература, РПД, отсутствие курсов в модуле «Обучение».

Технические характеристики услуги: в запросе необходимо указывать идентификатор курса (id) модуля «Методическая работа». Восстановление дисциплин возможно в случае наличия их в учебной нагрузке в АИСУ «Планы».

Дополнительные требования и зависимости: на доступность услуги могут оказать влияние следующие факторы: отключение питания в серверной, на коммутационных шкафах, другие сбои в работе компьютерной сети ТГУ.

Доступность услуги: с Пн по Пт. с 8:15 до 17:00

Сроки выполнения: 24 часа.

6.4.8.3. Устранение ошибок в работе модуля ОП "Отчеты"

Тип услуги: B (по запросу).

Потребители услуги:все сотрудники, имеющие доступ к отчетам.

Ответственный исполнитель: начальник отдела разработки информационных систем.

Состав услуги:не формируются отчеты, некорректная работа отчета.

Технические характеристики услуги: в запросе необходимо указать номер отчета.

Дополнительные требования и зависимости: на доступность услуги могут оказать влияние следующие факторы: отключение питания в серверной, на коммутационных шкафах, другие сбои в работе компьютерной сети ТГУ.

Доступность услуги: с Пн по Пт. с 8:15 до 17:00

Сроки выполнения: 24 часа.

Создание нового теста

Тип услуги: B (по запросу).

Потребители услуги:руководители дисциплины.

Ответственный исполнитель: начальник отдела разработки информационных систем.

Состав услуги:создание новых тестов на образовательном портале.

Технические характеристики услуги: создание тестов возможно в следующих случаях: сдача академической задолженности; академической разницы, при сдаче вступительных экзаменов. Для реализации услуги необходимо подать заявку на формирование и включение итогового теста на образовательном портале ТГУ (форму заявки можно найти на сайте ЦНИТ – Служба поддержки АХО). Заявка подается в распечатанном виде. Для создания нового теста на образовательном портале должны быть созданы БТЗ.

Дополнительные требования и зависимости: на доступность услуги могут оказать влияние следующие факторы: отключение питания в серверной, на коммутационных шкафах, другие сбои в работе компьютерной сети ТГУ.

Доступность услуги: с Пн по Пт. с 8:15 до 17:00

Сроки выполнения: 24 часа.

Наши рекомендации