Материально-техническое обеспечение педагогической практики

Для проведения педагогической практики необходимы школьные классы (учебные аудитории), оборудованные мультимедийной техникой и соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам.

Составитель: Габдуллина Валентина Ивановна, д-р филол. наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы, руководитель магистерской программы направления подготовки: 050100.68 Педагогическое образование (профиль подготовки: «Литературное образование»).

Программа одобрена на заседании кафедры литературы от 16.09.2014 г, протокол № 1

Зав. кафедрой __________________Е.А.Худенко

Программа утверждена Ученым советом филологического факультета от 27.06. 2011 года, протокол № 10.

Председатель ученого совета____________ К.И. Бринёв

ПРИЛОЖЕНИЕ

Формы документов по педагогической практике магистрантов

ФОРМА 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ

1. Практикант (магистрант), проводящий занятие (ФИО): ______________________________________________________________

2.Название учебной дисциплины___________________________________________________

3.Тип урока ________________________________________________

4.Контингент учащихся (класс, группа)____________________________

5. Тема урока

6.Часть урока (вступительная, основная, заключительная)____________________

7.Учебные задачи______________________________________________________________________

8.Содержание фрагмента урока (тезисно, 2-3 предложения)________________________________________________________________

______

9.Методы проведения фрагмента урока ______ ______

10.Активность работы учащихся______________________________________________________________

Рекомендации ведущего учителя, оценка фрагмента___________________________________________________________________
____________

Подпись магистранта_________________

ФИО учителя-предметника ________________________ Подпись_________

Дата ______________

ФОРМА 2

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1.Практикант (магистрант), проводящий занятие (ФИО): ______

2.Название учебной дисциплины____________________________________________________________

3.Тип урока ____________________________________________________________

4.Контингент учащихся (класс, группа)_____________________________________

5.Тема урока__________________________________________________________________

6.Учебные задачи_______________________________________________________________________

7.Содержание урока (тезисно, 3-4- предложения)__________________________________________________________________________________

8.Методы проведения урока________

9.Активность работы учащихся___________________________________________

Рекомендации ведущего учителя___________________________________

Оценка учителя-предметника _______________________________

Подпись магистранта ________________

ФИО учителя-предметника_______________________ Подпись_________

Дата _____________

ФОРМА 3

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ

САМОАНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

1. Психолого-педагогический аспект: наличие / отсутствие морально-психологических трудностей при общении с учителями и учениками, адекватность реакций во время занятия на работу и поведение учащихся, поддерживание / отсутствие дисциплины, сохранение / отсутствие контроля над группой во время фронтальной, индивидуальной и групповой работы, понятность и четкость заданий для учащихся и т.д.

2. Методический аспект:

а) владение методикой наблюдения за учебным процессом и способность корректировать свою деятельность по ходу занятия с учетом изменений;

б) способность самостоятельно разрабатывать дидактические и диагностические материалы для урока и какие;

в) умение планировать занятие, самостоятельно формулировать цель (цели) и задачи занятия; грамотный отбор учебного материала в соответствии с целью занятия и его задачами; использование отобранных учителем и самостоятельно выбранных форм взаимодействия с учениками; способность оценить временные рамки выполнения каждого из заданий и выстроить последовательность урока в целом; планирование контрольной деятельность на занятии; составление конспекта занятия;

г) способность провести контрольные срезы по предоставленным темам, проводить их экспериментальную апробацию; разрабатывать и использовать дидактические / диагностические материалы на уроке, проводить текущий контроль.

3. Грамотная работа с документацией (классным журналом, дневниками учащихся, рабочими тетрадями).

Подпись магистранта _______________

ФИО преподавателя-методиста (научного руководителя)______________________________________

Подпись________

Дата _______________

ФОРМА 4

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА, ПРОВОДИМОГО УЧИТЕЛЕМ

ИЛИ ДРУГИМ ПРАКТИКАНТОМ

1. Общие сведения об уроке: ФИО проводившего занятие, класс (группа), предмет.

2. Эффективность урока:

а) тема урока. Правильность формулировки темы урока, ее соответствие и реализация по ходу занятия;

б) тип урока (изучение нового материала, урок-закрепление, урок-повторение, урок-обобщение, урок-контроль, комбинированный урок и т.д.);

в) место урока в общей теме, разделе.

3. Целенаправленность:

Правильность формулировок цели (целей) и задач урока. Соответствие цели (целей) и задач теме урока, содержанию средств обучения. Достижение цели (целей) и задач урока в процессе его проведения

4. Логичность построения урока:

- Наличие всех необходимых для данного типа урока этапов.

- Логичность построения каждого из этапов урока (адекватность заданий; чёткость, ясность, конкретность формулировок заданий; реализация принципа одной трудности и постепенного нарастания трудности; динамичность − продвижение к достижению цели (целей) урока).

- Логичность перехода от одного этапа урока к другому (как части урока связаны между собой? соблюдается ли на каждом этапе урока единство содержания, характера деятельности учеников и формы организации этой деятельности? меняются ли эти компоненты от этапа к этапу, придавая динамичность уроку?)

5. Научная содержательность урока:

− реализация принципа научности на уроке;

− реализация принципа доступности материала занятия.

6. Соответствие формы урока, методов и приёмов работы материалу и целям

− Адекватность выбора типа и формы занятия для достижения его цели (целей).

− Целесообразность избранных методов и приёмов (их соответствие целям урока, его структурным элементам, характеру изучаемого материала, возрастным особенностям учащихся, разнообразие).

− Как осуществляется контроль над усвоением знаний, полученных как на данном уроке, так и на предыдущих? Оценивается ли устная и письменная работа учеников на уроке (на разных этапах), комментируются ли оценки?

7. Наглядность. Используется ли на уроке наглядность? Какие средства наглядности используются на уроке (предметно-муляжная, картинно-схемная, наглядность в виде действий, аудио- и видеоматериалы, лингвистическая, экстралингвистическая)? Адекватно ли применение этих видов наглядности?

8. Домашнее задание. Где в рамках урока проверялось и задавалось домашнее задание? Явилось ли выполнение домашнего задания необходимым для решения проблем, поставленных перед учениками на уроке? Какие методы и приёмы проверки домашнего задания использованы? Чем мотивирован их выбор? Как домашнее задание урока связано с изученным материалом?

Наши рекомендации