Предполагаемые результаты реализации программы

В результате реализации программы «Мир глазами ребенка» обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности, которые распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов— приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (1 класс).

Второй уровень результатов— получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения,

т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает) (2 – 3 классы).

Третий уровень результатов— получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится ( а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком (4 класс).

К концу четвёртого года обучения учащиеся научатся:

1. Проявлять творческую инициативу в проведении классных и общешкольных мероприятий.

2. Бережно относиться к своей малой родине, к прошлому и настоящему Кубани, к памятникам культуры и искусства.

3. Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков.

4. Воспитать в себе такие качества, как отзывчивость, честность, трудолюбие, сопереживание, стремление помочь окружающим.

Получат возможность научиться:

1.Ориентироваться в традициях православной культуры, знать и чтить казачьи обычаи, семейные обряды.

2. Использовать элементы здорового образа жизни в повседневной жизни.

3.Приобрести комплекс специальных знаний и навыков природоохранной деятельности, а также применять их в быту и передавать свои знания другим людям.

4.Приобрести комплекс знаний по вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Личностные и метапредметные результаты

усвоения программы «Мир глазами ребенка»

Планируемые личностные результаты

Самоопределение: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика»; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; - осознание ответственности человека за общее благополучие; - осознание своей этнической принадлежности; - гуманистическое сознание*; - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование: - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация: - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - эстетические потребности, ценности и чувства; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Планирование: -применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Осуществление учебных действий: - выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; - использовать речь для регуляции своего действия.
Прогнозирование: - предвосхищать результат; - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Контроль и самоконтроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - различать способ и результат действия; - использовать установленные правила в контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коррекция: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
Саморегуляция: - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; -активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные: - ставить, формулировать и решать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Информационные: -поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; - обработка информации (определение основной и второстепенной информации); - запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; - анализ информации; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); - применение и представление информации; - оценка информации(критическая оценка, оценка достоверности).
Логические: - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; обобщение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Инициативное сотрудничество: - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Планирование учебного сотрудничества: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание;
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности*; - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

Формы контроля.

-выставки рисунков

-мини сочинения

-презентации проектов

-фотовыставки

-творческая выставка поделок

-проведение праздников

-проведение конференций

Наши рекомендации