I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. · мотивировать учащихся на учебную деятельность.

Задачи:

· ввести в тему урока;

· мотивировать учащихся на учебную деятельность.

У: Здравствуйте, дорогие ребята! Начнем наш урок с ритмического приветствия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. · мотивировать учащихся на учебную деятельность. - student2.ru

У:Только что прозвучало несколько вариантов простого ритма. Как вы понимаете значение слова вариант?

Д:Изменение и т.д.

У:В музыке именно за счет изменений, вариантов происходит развитие, а без развития не существует музыки, ведь она постоянно звучит по-новому, как вода реки, текущей перед нами. Я вам спою мелодию, она будет состоять из двух фрагментов. Будет ли во втором фрагменте развитие по отношению к первому?

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. · мотивировать учащихся на учебную деятельность. - student2.ru

Д: Нет.

У: Что необходимо для развития?

Д: Нужно что-то изменить в музыке.

У: А что можно изменить?

Д: Темп, ритм, динамику, характер, тембр, лад и т.д.

У: Какие способы развития мы уже знаем?

Д: Повторение и контраст.

У: Кто мне споет эти два фрагмента так, чтобы во втором мы услышали развитие?

Д: (поют по очереди несколько учеников).

У: Можно сказать, что второй фрагмент это вариант первого?

Д: Да.

У: Тема сегодняшнего урока: вариант, вариантность как способ развития музыки.

II. ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Распевание.

Задачи:

· добиваться протяжного и округлого звучания гласных;

· добиваться чистой интонации;

· осваивать разные штрихи в пении.

У: Споем гамму.

Даю тон, выстраиваю первый звук. Дети поют.

У: Мы можем спеть вариант гаммы?

Предлагаю спеть разные варианты:

ü первый звук вслух, второй — про себя;

ü первый звук staccato, второй — про себя (скрипка — legato);

ü первый звук сопрано, второй — альты.

Дети поют.

У: Сколько вариантов гаммы мы спели? Что изменялось при этом что?

Д: Три варианта. Менялись тембр, штрихи, динамика.

Работа над песней (канон).

Задачи:

· добиваться выразительного и осмысленного исполнения каждой фразы;

· работать над кантиленой, собранным и прикрытым звуком;

· работать над пропеванием гласных, над ясным и единовременным произнесением согласных;

· добиваться точного своевременного вступления второго голоса при исполнении канона.

У: Поем венгерскую народную песню «Моется цапля».

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. · мотивировать учащихся на учебную деятельность. - student2.ru

Показываю песню, выстраиваю первый звук, дети исполняют песню одноголосно a capella. Обращаю внимание на движение внутри фразы, характер звука (легко, напевно, шуточно, в характере вальса).

У: Какой вариант исполнения этой песни вы можете предложить?

Д: Канон!

У: Начинают сопрано, альты продолжают.

Напоминаю место вступления второго голоса в каноне; выстраиваем момент вступления; исправляю ошибки; вслушиваемся в звучание двухголосия; исполняем канон стоя, a capella, на два голоса.

Наши рекомендации