Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования джона локка

1. ПОДПИСАТЬ ПЕДАГОГОВ

Я.А.Коменский Дж.Локк

2. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЖЕНТЛЬМЕНА ДЖ.ЛОККА»

эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования джона локка - student2.ru

3. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ Я.А.КОМЕНСКОГО И ДЖ.ЛОККА»

Педагог Цель воспитания Задачи воспитания Принципы педагогической системы Форма организации педагогического процесса Содержание воспитательно-образовательно-го процесса
Я.А. Коменский подготовка чел. к вечной жизни и жизни реальной умственное (познание себя), нравственное (управление собой), религ. (стремление к Богу) природосообразность, наглядность, последовательность, систематичность, сознательность, активность, прочность, связь с жизнью. 4 типа школ, классно-урочная система, Свящ. писание, арифметика, геогр., геометр., родн. язык, 7 свободных искусств
Дж.Локк воспитание джентльмена, буржуа физ., умств., труд., нравств., воспитание душа человека – белая бумага, заполнить которую следует воспитанием. домашнее воспитание закалка, чтение, письмо, родн. язык, французский, латынь, геогр., геом., сельхоз., бухгалтерия, танцы, верх. езда, ремесло, манеры

4. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Джон Локк утверждал: 1,2

5. ВСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Кто ставит своей целью всегда управлять __ своими детьми, тот должен начинать это, когда те малы _, и следить за тем, чтобы они полностью подчинялись воле своих родителей . Вы непременно должны установить свой отцовский _ авторитет возможно раньше, а именно – как только он стал способен подчиниться _ и понимать _, в чьей власти он находится. Если вы хотите, чтобы ваш сын питал к вам почтительный страх , запечатлейте в нем это чувство уже в детстве _; а по мере того как он будет становиться старше, позволяйте ему сближаться _ с вами; при этом условии вы будете иметь в нем послушного подданного в детстве и преданного вам друга _, когда он вырастет.

6. ДАТЬ ОТВЕТ ДА ИЛИ НЕТ

1) Не следует навязывать детям в виде обязанности учебник. Учитель должен превращать необходимые занятия в развлечения. +

2) Ребенок должен получить много игрушек сразу, чтобы, наигравшись, он мог все внимание уделить только занятиям. –

3) Учите детей легко делиться своими вещами и заставьте их убедиться на опыте, что самый щедрый человек всегда богаче и вдобавок еще пользуется признанием. +

4) Спор за господство среди детей пресекать нельзя. Иначе он не научится «стоять за себя», защищать свою честь. –

5) Любознательность в детях нужно пресекать, т.к. чаще, она идет врознь с занятиями. –

6) Создавайте как можно больше законов и правил вокруг ребенка. Ибо истинный джентльмен должен воспитываться в жестких рамках. –

7) Нужно воспитывать сразу как можно больше привычек, т.к. хотя бы некоторые из них он примет, даже если незначительное число остальных будут отвергнуты. –

7. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Правила воспитания по Джону Локку: 1,2,3,4,5

8. ИЗУЧИВ РАБОТУ ДЖОНА ЛОККА «МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ», ПРОДОЛЖИТЬ ЕГО ИДЕИ:

1) «Детей нельзя воспитывать __правилами_, которые ускользают из памяти. Если вы считаете необходимым приучить их к чему-либо, укорените это посредством практикума, всякий раз, как представится случай».

2) «В здоровом _ теле – __здоровый_ дух».

3) «Начать, мне думается, нужно с географии: ибо, поскольку изучение фигуры земного шара, положения четырех частей света и стран является только упражнением для глаз и памяти, ребенок будет этому учиться с удовольствием».

4) Научить читать по-английски → правильно держать перо → научить класть правильно бумагу и придать телу правильное положение → научить хорошо обводить буквы_ → перейти к упражнениям на чистой бумаге.

5) «Дети должны иметь _игрушки_, и притом _игрушки разного рода; но эти _игрушки__ должны храниться у их воспитателей или у кого-либо другого, ребенок же должен получить в распоряжение лишь одну __игрушку_ сразу, и только когда он ее возвратит, получать другую».

9. РЕШИТЬ ШИФРОГРАММУ:

з д о р о в ы й   д у х   в   з д о р о в о м
т е л е  

1)

д ж е н т л ь м е н о в

2)

к о н с т и т у ц и я

3)

м я с о

4)

д и с ц и п л и н а

5)

в е щ а м и

6)

г о в о р и т ь

7)

н а г л я д н ы х

8)

б и т ь

9)

ф р а н ц у з с к и й

10)

р а з в л е ч е н и я

Занятие 2

Наши рекомендации