Ры, используя циркуль, ли-
Нейку, угольник.
Единицы длины (1 см,
Дм, 1 м) и соотношения
Между ними. Единицы вре-
Мени (1 ч, 1 мин, 1 с) и соот-
Ношения между ними.
Измерять длину отрезков
И чертить отрезки заданной
Длины.
Определять время по ча-
Сам.
Структуру задачи (усло-
Вие, вопрос).
Решать простые и состав-
Ные задачи на сложение
И вычитание, записывать
Их решение выражением и
По действиям, использовать
В процессе решения задач
Схемы.
Определение умножения.
Названия компонентов и
Результата умножения.
Таблицу умножения одно-
Значных чисел (с числами 9
И 8).
Читать числовые равенс-
Тва на умножение.
Соотносить числовые вы-
Ражения и равенства на ум-
Ножение с предметными и
Схематическими моделями.
Требования к математической подготовке школьников за второй класс
Интерпретировать по-
нятие «увеличить в …» на
Различных моделях (пред-
Метной, вербальной, схема-
Тической и символической).
Переместительное свойс-
Тво умножения.
Использовать это свойс-
Тво при вычислениях и для
Сравнения выражений.
Продолжение таблицы
Требования к математической подготовке школьников за второй класс
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
УЧАЩИХСЯ ЗА ВТОРОЙ КЛАСС
1. Запиши верное неравенство: 23 … 32
А) Найди сумму этих чисел.
Б) Найди разность этих чисел.
В) Увеличь меньшее число на 9.
Г) Уменьши большее число на 7.
2. Составь три выражения, в которых:
А) значение суммы равно 78;
Б) значение разности равно 39.
3. Сравни выражения:
39 _ 17 … 40 _ 17
54 _ 28 … 52 _ 28
39 _ (87 _ 24) … (39 _ 87) _ 23
4. Сравни величины:
1 м 7 дм … 17 см
2 дм 8 см … 29 см
1 м 6 дм … 16 дм
5. Составь из чисел: 17, 9, 8, 5, 14 верные равенства.
6. Начерти ломаную линию длиной 18 см, состоящую из трёх
Звеньев.
Разгадай правило, по которому записан каждый ряд, и
продолжи его по этому же правилу:
а) 12, 15, 18, 21, 24, …
б) 7, 5, 8, 6, 9, 7, 10, 8, 11, …
в) 84, 80, 76, 72, 68, …
г) 21, 31, 41, 51, …
д) 18, 21, 24, 27, 30, …
Догадайся, по какому правилу составлены выражения
В каждом столбце. Составь для каждого столбца свои
Примерные задания для итоговой проверки учащихся за второй класс
Выражения по тому же правилу. Вычисли значения всех
Выражений.
84 _ 9 70 _ 8 48 _ 30 34 _ 8
94 _ 7 80 _ 4 54 _ 20 56 _ 9
75 _ 7 50 _ 3 38 _ 40 78 _ 5
9. Запиши 10 любых трёхзначных чисел, используя цифры:
Перепиши эти числа в порядке убывания (воз-
Растания).
Для проверки усвоения смысла умножения, умножения
На 1 и на 0, названий компонентов умножения, табличных
Случаев умножения можно ориентироваться на следующие
задания:
10. Найди значения произведений:
15 . 4 0 . 4 25 . 0 6 . 5
12 . 3 1 . 7 43 . 1 8 . 4
При выполнении этого задания учащиеся должны умно-
Жение заменить сложением. За исключением тех случаев,
Где число умножается на 0 и 1.
Запиши значения только тех произведений, которые ты
помнишь:
9 . 8 3 9 . 3 3 16 . 8 9 . 5 3 9 .7 3
13 . 4 8 . 7 9 . 4 3 3 . 2 6 . 0 3
9 . 1 3 9 . 2 3 7 . 6 9 . 6 3 9 . 9 3
(Произведения, которые дети должны помнить, отмече-
Ны галочкой.)
Запиши произведения в порядке их возрастания и вы-
числи их значения:
8 . 4, 8 . 5, 8 . 2, 8 . 8, 8 . 9, 8 . 0, 8 . 1.
Задачи:
а) В первый ящик посадили 26 семян огурцов, во второй –
На три меньше, а в третий столько, сколько в первый и во
второй вместе. Сколько семян посадили в третий ящик?
Б) От проволоки длиной 75 м сначала отрезали 20 м, а по-
том – ещё 13 м. Сколько метров проволоки осталось?
Примерные задания для итоговой проверки учащихся за второй класс
В) В книге 90 страниц. Миша прочитал 23 страницы,
А Маша _ 32. Кому осталось прочитать страниц больше и
на сколько?
г) Папа нашёл 12 подосиновиков и 7 белых грибов, а
мама _ 15 подосиновиков и 10 белых. Кто нашёл грибов
меньше и на сколько?
Д) В коробке на 6 карандашей больше, чем в пенале.
Сколько карандашей в пенале, если в коробке их 9?
Примерные ____________задания для итоговой проверки учащихся за второй класс
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
К УЧЕБНОCМЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКТУ
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1. Истомина Н. Б. Математика. 1 класс. Учебник. – Смо-
ленск: Ассоциация XXI век, 2008.
Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетрадь №1 по математи-
ке для 1?го класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.
Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетрадь №2 по математи-
ке для 1?го класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.
Истомина Н. Б., Редько З. Б. Уроки математики.
Класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методи-
ческие рекомендации / Пособие для учителей.– Смоленск:
Ассоциация XXI век, 2008.
5. Истомина Н. Б. Математика. 2 класс. Учебник. – Смо-
ленск: Ассоциация XXI век, 2008.