Ры, используя циркуль, ли-

Нейку, угольник.

Единицы длины (1 см,

Дм, 1 м) и соотношения

Между ними. Единицы вре-

Мени (1 ч, 1 мин, 1 с) и соот-

Ношения между ними.

Измерять длину отрезков

И чертить отрезки заданной

Длины.

Определять время по ча-

Сам.

Структуру задачи (усло-

Вие, вопрос).

Решать простые и состав-

Ные задачи на сложение

И вычитание, записывать

Их решение выражением и

По действиям, использовать

В процессе решения задач

Схемы.

Определение умножения.

Названия компонентов и

Результата умножения.

Таблицу умножения одно-

Значных чисел (с числами 9

И 8).

Читать числовые равенс-

Тва на умножение.

Соотносить числовые вы-

Ражения и равенства на ум-

Ножение с предметными и

Схематическими моделями.

Требования к математической подготовке школьников за второй класс

Интерпретировать по-

нятие «увеличить в …» на

Различных моделях (пред-

Метной, вербальной, схема-

Тической и символической).

Переместительное свойс-

Тво умножения.

Использовать это свойс-

Тво при вычислениях и для

Сравнения выражений.

Продолжение таблицы

Требования к математической подготовке школьников за второй класс

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

УЧАЩИХСЯ ЗА ВТОРОЙ КЛАСС

1. Запиши верное неравенство: 23 … 32

А) Найди сумму этих чисел.

Б) Найди разность этих чисел.

В) Увеличь меньшее число на 9.

Г) Уменьши большее число на 7.

2. Составь три выражения, в которых:

А) значение суммы равно 78;

Б) значение разности равно 39.

3. Сравни выражения:

39 _ 17 … 40 _ 17

54 _ 28 … 52 _ 28

39 _ (87 _ 24) … (39 _ 87) _ 23

4. Сравни величины:

1 м 7 дм … 17 см

2 дм 8 см … 29 см

1 м 6 дм … 16 дм

5. Составь из чисел: 17, 9, 8, 5, 14 верные равенства.

6. Начерти ломаную линию длиной 18 см, состоящую из трёх

Звеньев.

Разгадай правило, по которому записан каждый ряд, и

продолжи его по этому же правилу:

а) 12, 15, 18, 21, 24, …

б) 7, 5, 8, 6, 9, 7, 10, 8, 11, …

в) 84, 80, 76, 72, 68, …

г) 21, 31, 41, 51, …

д) 18, 21, 24, 27, 30, …

Догадайся, по какому правилу составлены выражения

В каждом столбце. Составь для каждого столбца свои

Примерные задания для итоговой проверки учащихся за второй класс

Выражения по тому же правилу. Вычисли значения всех

Выражений.

84 _ 9 70 _ 8 48 _ 30 34 _ 8

94 _ 7 80 _ 4 54 _ 20 56 _ 9

75 _ 7 50 _ 3 38 _ 40 78 _ 5

9. Запиши 10 любых трёхзначных чисел, используя цифры:

Перепиши эти числа в порядке убывания (воз-

Растания).

Для проверки усвоения смысла умножения, умножения

На 1 и на 0, названий компонентов умножения, табличных

Случаев умножения можно ориентироваться на следующие

задания:

10. Найди значения произведений:

15 . 4 0 . 4 25 . 0 6 . 5

12 . 3 1 . 7 43 . 1 8 . 4

При выполнении этого задания учащиеся должны умно-

Жение заменить сложением. За исключением тех случаев,

Где число умножается на 0 и 1.

Запиши значения только тех произведений, которые ты

помнишь:

9 . 8 3 9 . 3 3 16 . 8 9 . 5 3 9 .7 3

13 . 4 8 . 7 9 . 4 3 3 . 2 6 . 0 3

9 . 1 3 9 . 2 3 7 . 6 9 . 6 3 9 . 9 3

(Произведения, которые дети должны помнить, отмече-

Ны галочкой.)

Запиши произведения в порядке их возрастания и вы-

числи их значения:

8 . 4, 8 . 5, 8 . 2, 8 . 8, 8 . 9, 8 . 0, 8 . 1.

Задачи:

а) В первый ящик посадили 26 семян огурцов, во второй –

На три меньше, а в третий столько, сколько в первый и во

второй вместе. Сколько семян посадили в третий ящик?

Б) От проволоки длиной 75 м сначала отрезали 20 м, а по-

том – ещё 13 м. Сколько метров проволоки осталось?

Примерные задания для итоговой проверки учащихся за второй класс

В) В книге 90 страниц. Миша прочитал 23 страницы,

А Маша _ 32. Кому осталось прочитать страниц больше и

на сколько?

г) Папа нашёл 12 подосиновиков и 7 белых грибов, а

мама _ 15 подосиновиков и 10 белых. Кто нашёл грибов

меньше и на сколько?

Д) В коробке на 6 карандашей больше, чем в пенале.

Сколько карандашей в пенале, если в коробке их 9?

Примерные ____________задания для итоговой проверки учащихся за второй класс

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

К УЧЕБНОCМЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКТУ

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1. Истомина Н. Б. Математика. 1 класс. Учебник. – Смо-

ленск: Ассоциация XXI век, 2008.

Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетрадь №1 по математи-

ке для 1?го класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетрадь №2 по математи-

ке для 1?го класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

Истомина Н. Б., Редько З. Б. Уроки математики.

Класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методи-

ческие рекомендации / Пособие для учителей.– Смоленск:

Ассоциация XXI век, 2008.

5. Истомина Н. Б. Математика. 2 класс. Учебник. – Смо-

ленск: Ассоциация XXI век, 2008.

Наши рекомендации