Система образования в россии

Система образования в россии - совокупность образовательных программ и гос образовательных стандартов, различного уровня и направленности, сеть реализующих их образовательных учреждений, органы управления образования и подведомственные им организации.

На развитие влиют 3 фактора:

1) уровень развития производства и совершенство его научно-практичной базы.

2) государственная политика. 1919 ввели программу "всеобуч" - начальное образование обязательно; в19.. До 8 класса; сейчас 11 летнее обязательное обучение.

3) сами педагогические факторы. Непрерывность (всеобщий охват, приемственность, индивидуализированность) и др.

В россии к образовательным учреждениям относят:

1) дошкольные (детсад, прогимназия, детские развивающие центры).

2) средние (гимназии (5-11); лицей (8-11)). Основная школа (5-11).

3) коррекционные - для детей, которые не могут обучаться в школе по каким-то заболеваниям.

Обучение неслышащих (1 - глухие; 2 - слабослышащие или поздно оглохшие). Образовательные учреждения для детей с пробелмами зрения (3 - слепые; 4 - плоховидящие). 5 - заики; 6 - опорно-двигательного аппарата. 7 - зпр (задержка психического развития) 8 - умственноотсталые

4) инклюзивное образование. 2006 конвенция о правах ребенка и она обязанна ввести инклюзивные школы.

инклюзивное образование - обеспечение равного доступа для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. ПМПК (псиолого-медико-педагогическая коммисия) решает, можно ли Ребенку обучаться в общеобразовательном учреждении.

5) система дистанционного образования - определенный комплекс услуг, предоставляющим детям ОВЗ (инвалидов).

6) профессиональное. Начальное - ПТУ (после 8/9 классов); среднее (колледжи и техникумы); высшее (после среднего или после 11 класса), повышение квалификации, асперантура, доктерантура.

7) дополнительное образование: кружки, центры.

8) системы для детей сирот и для тех кто остался без родителей (интернаты, детские дома).

ФГОС - список обязательных требований к образованию определенного уровня или профессии, утвержденных властью, осуществялющие функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

ФГОС определяет:

1) минимальное содержание образовательн программ

2) максимальный объем учебный нагрузки

3) требования к уровню выпускников

4) образовательную программу - документ определяющий образование всех уровней и направлений. они делятся на общеобразовательные и профессиональные. Чаще всего эти программы определяет ГОСТ. МГУ, СПГУ, федеральные вузы и национальные университеты могут сами решать свою образовательную программу.

07.02

Основное для педагогики будет нравственное совершенствование.

14-17 века, новый подход к педагогике в эпохуьвозраждения, всвязи с открытиями науки искусства. Уделяли вниманее гражданскому воспитанию и физическому.

Тамазо помпанелло - бунтарь философ. В тюрьме напивал "город солнца" - произведение о полом гражданском равенстве; отсутсвие частной собственности. Большое вниаание уделяли воспитанию детей, для улучшения породы людей; дети воспитываются всеми, не только семьей. главой будет извбираться самый образованный человек.

Главные философы возрождения - "гаргантюа и пантагрюэль" Ф. Рабле/ и Монтень. Рабле обличает недостатки средневекового обучения.

Монтень получил хоршее образование, занимал высокие управляющие посты; критиковал что "знать наизусть еще не значит изучать" основой обучения должен быть опыт; "если хочешь излечиться от вежества, нужно в нем признаться". монтень первый заявил, что ребенок отличается от взрослого качественно и только через 300 лет эта идея будет взята и создана детская психология. Онтсчитал, что в детях нужно воспитывать гражданские чувства и самостоятельность.

Эразм Роттердамский - еще один философ. Был священником, побывал во многих университетах, изучал древне греческие/римские труды. В своем произведении "похвала глупости" высмеивал пороки средневековго общества. Принцип активности воспитанника; один из первых показал воспитание, как индивидуальный процесс. Разделил по возрастам: до 3 лет учить языкам, но учить играючи, основа обучения тренировка памяти; он не делил мужское и женское обазование (женщинам классическое, а мужчинам научное).

Томас Мор - получил великлепное образование, стал главой парламента английского. Педагогика была заимстовована из древней греции, основа - теоритеческого образования с трудом. Образование в школах должно вестись на родных языках, а не на латинском. Принцип всеобщего обучения; мысль о самообразовании.

Мартин Лютер Кинг - представитель эпохи реформации. Выступал за всеообщее образовании и распространении его везде. Убеждал родителей отдавать детей в 6 лет в школу. Первый заговорил отспециальной подготовке учителей (древним языкам; историю своей страны). нужна реформа педагогики.

Филипп Меланхтон; Иоган Шторн - создали свой тип школы - классическая гимназия. Там было всего 3 класса: 1 - чтение, основные молитвы, пение, писать на латыни; 2 - грамматика, закон божий, басни эзопа и древне греческая музыка; 3 - греческие и римские поэты; сочинение стихов; риторика. Дети деляться на группы и занятия проходят 2 часа до обеда и 2 часа после.

Взамен этой школы, была создана изуитская система воспитания 1534г. Основатель Игнатий Лойола изуитского ордена. система была для людей привелегерованного общества. Основа воспитания - подчинение воли и нормам каталической церкви (лостигалось это путем жестокости). Был взаимный надзор, соперничество. Изуитские коллегии были закрытыми. для привлечения детей использовались лучшие условия, частые каникулы и т.д. Было наавление 7 различных искусств - грамматика, риторика, диалектика, арифметика и геометрия, астрономия, музыка и религия, этикет. Верховая езда, плавание. Коллегии делилсь на 2 отделения - младшие (первые 5 классов: младший средний и сташий грамматические, гуманитарный (2 года) и риторический) и старшие (3 года; образование, как и артистические факультеты универов; основа философи и переход к богословию). минусы - уничтожение чувтсва товарищества, постоянный надзор, шпионаж. Плюсы - прочные знания.

07.02 МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ

методология - система о принципах похода и способах получения знаний, отображающих педагогическую действительность. В основе методологии педагогики лежат 2 положения:

1) воспитание обуславливается потребностью общества

2) Решающее значение играет активность личности

Уровни методологии:

1) философия - общие принципы познания.

2) общенаучная методолгия - теория фрейда.

3) конкретно-научная методолгия - совокупность методов, принципов, процедур исследования.

4) технологический - методика и техника исследования.

Исследования:

1) фундаментальные. Обощения концепции, подведение итогов.

2) прикладное. Углубленно изучаем какую-то сторону процесса.

3) разработки.

Состав исследования:

1) Актуальность;

2) проблема (что мы исследуем)

3) цель. Пишется в существительном.

4) задачи исследования (как мы будем достигать цель). Пишется в глаголах.

5) объект и предмет

6) гипотеза

7) методологические основы; теоретические концепции; методологическая значимость; новизна.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1) эмпирический - обусждение что как почему. Результатом этого этапа является гипотеза.

2) гипотетический - как будем решать проблемы

3) эксперементальный - практическое осуществление идей.

Методы исследования:

1) методы изучения педагогического опыта. Наблюдение; беседа; изучение продуктов деятельсности (изчение журнала оценок); констатирующий/эксперементальный/контрольный; тестирование; моделирование

2) методы теоритического анализа. Индуктивные (от частного к общему) и дедуктивные (от общего к частному); реферирование; цитирование; конспетирование;

3) математические метода - для обработки данных.

Наши рекомендации