Сколько из числа 373, чтобы в их записи изменились цифры

в разряде десятков? в) Можно ли выполнить условие задания

при вычитании однозначного числа?

Аналогичные вопросы можно задать и в задании 377.

Методические рекомендации к урокам. III четверть

Прежде чем записывать трёхзначные числа, соответс-

Твующие условию задания 375, полезно также выяснить _

Сколько таких чисел можно записать.

Задание 374 обсуждается фронтально. В пункте 1) числа

Можно разбить на две группы, ориентируясь на цифру, кото-

Рая стоит в разряде десятков. Если учащиеся затрудняются,

То учитель помогает им, выписывая числа одной группы. Вы-

Явив признак их сходства, ученики записывают справа числа

другой группы: 724, 126, 928, 122.

В пункте 2) ученики разбивают числа на группы по коли-

честву цифр, которые используются в записи числа:

Цифра 2 цифры

888 737

333 212

999 445

111 887

Полезно выяснить, что обозначает каждая цифра в запи-

Си числа.

Рекомендуем включить в урок № 80, 81 ТПО № 2 и

Тест 46.

На дом: № 64, 65, 68 ТПО № 2.

УРОК 30. Контрольная работа № 12

Цели – проверить сформированность умений:

а) читать и записывать трёхзначные числа;

Б) складывать и вычитать двузначные числа.

УРОК 31. (Задания 378–382, 520, 523)

Цель. Научить второклассников складывать и вычи-

Тать трехзначные числа, используя знание их разрядного

Состава.

После обсуждения результатов контрольной работы ученики

выполняют фронтально задание 378. Обосновывая ответы,

они складывают в пункте 1) сотни, а в пункте 2) – двузначные

И однозначные числа.

Методические рекомендации к урокам. III четверть

Задание 379 учащиеся выполняют самостоятельно. Они

Записывают равенства в тетрадях, используя знание о том,

Что сотни можно складывать и вычитать так же, как десятки

И единицы.

Работу с заданием 380 педагог организует так же, как с

Заданиями 373, 375, 376 и 377 (см. урок 29).

Задание 381 учащиеся выполняют самостоятельно. Запи-

санные в тетрадях числа выносятся на доску:

274 724 427

247 742 472

Задание 382 а) ученики также выполняют самостоятель-

Но в тетрадях. При проверке дети читают равенства, назы-

Вая в каждом промежуточный результат. Можно выполнить

задание по вариантам (1-й вариант _ 1-й столбец, 2-й вари-

Ант _ 2-й столбец). Ученики записывают равенства, выпол-

Няя условие задания 382 б). Затем обмениваются тетрадями

И проверяют работу друг друга.

Рекомендуем включить в урок № 63, 70 ТПО № 2 и

Тест 47.

На дом: задания 520, 523.

УРОК 32. (Задания 383–385, 527, 529, 530)

Цель. Совершенствовать умение складывать и вычитать

Числа в пределах 100; складывать и вычитать сотни.

После проверки домашнего задания учащиеся, пользуясь

таблицами из задания 383, записывают самостоятельно ра-

Венства в тетрадях.

Задание 384 выполняется так же, как задание 368.

Задание 385 обсуждается фронтально. Дети отмечают, что

Второе слагаемое во второй сумме увеличивается на столько

Десятков, сколько единиц в разряде единиц первого слагае-

Мого. Вычисление значений сумм можно организовать по ва-

Риантам с их взаимопроверкой в парах.

Рекомендуем включить в урок № 71, 73, 74 ТПО № 2 и

Тест 48.

На дом: задания 529, 530, 527.

Методические рекомендации к урокам. III четверть

УРОК 33. (Задания 386–391, 553, 555)

Цель. Познакомить учащихся с единицей длины 1 м и его

Соотношением с дециметром и сантиметром. Научить де-

Тей пользоваться рулеткой. Проверить усвоение геомет-

Рического материала.

Педагог организует деятельность учащихся на уроке, ориен-

Тируясь на последовательность заданий, указанных в уроке.

Урок можно начать с построения отрезков заданной

длины на белом листе бумаге: 4 см, 9 см, 1 дм 3 см, 15 см.

Затем поставить перед детьми практическую задачу, напри-

мер: – Мне нужно заказать на стол стекло. Какие измерения

следует сделать? Выслушав детей, педагог подводит итог:

– Мне нужно измерить длину стекла (показывает) и его ши-

рину (показывает). – Какую форму имеет поверхность сто-

ла? (Прямоугольника). – Каким инструментом для измере-

ния длины я могу воспользоваться? (Линейкой.)

Дети пытаются линейкой измерить длину и ширину сто-

Ла. Учитель демонстрирует рулетку и показывает, как с по-

Наши рекомендации