Актер/равный преподаватель

Человек, который участвует в создании сценариев через импровизацию, играет в качестве одного из героев в сценах и остается в образе героя во время фасилитации. Актер/равный преподаватель прошел курс интенсивной подготовки по театральным и импровизационным техникам, а также по темам, касающимся здоровья.

Соответствующий возрасту

Нечто, что имеет отношение, имеет значение и может вызвать интерес группы людей определенного возраста. Создавая сцену, соответствующую возрасту, рассматривайте не только биологический возраст аудитории, но и уровень их развития и опыт (жизненный опыт, возможный сексуальный опыт и т.д.)

Предыстория

Происхождение героя, придуманное актером. Предыстория включает в себя как каждый факт, нашедший отражение в сценарии, так и все факты, не вошедшие в сценарий. Предыстории должны содержать детали относительно семьи героя, жизненной ситуации, личных предпочтений, ежедневных занятий и т.д.

Мизансцена

Расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля. Обычно они устанавливаются режиссерами. Актеры помечают мизансцены в своих сценариях и разучивают так же, как диалоги.

Соответствующий культуре

Нечто, что соответствует, понятно и увлекательно для группы людей с одинаковым этническим/национальным происхождением и культурными особенностями.

Фасилитация

Один из терминов, использующихся для обозначения интерактивной, управляемой дискуссии после представления, которая происходит с участием актеров и аудитории.

Фасилитатор, тренер, лидер

Термины, часто использующиеся как взаимозаменяемые, обозначающие ведущего программ «равный–равному». Лидерство часто делится между молодежью и старшим персоналом программ «равный-равному». «Фасилитатор»- ведущий дискуссий после представления. Другие термины используются для ведущих занятия.

Жест

Физическое действие, вовлекающее часть тела. Этот термин также относится к движению целой группы, например, во время танца, или эмоциональному моменту во время пьесы, например, жест одержимости беспокойством.

Импровизация

Простыми словами, игра без подготовленного сценария. Актеры могут приобрести навыки импровизации, и часто группы следуют некой подготовленной линии, в рамках которой могут импровизировать. Но заученного сценария не существует, если речь идет об импровизации.

Импульсы

Лучше всего определить их как спонтанные побуждения. Большинство людей учатся подавлять свои импульсы в повседневной жизни. Тем не менее, это неоценимый ресурс для актера.

ЗОП

Знание, отношение и поведение. Образовательные программы должны повышать уровень знаний, влиять на отношение и оказывать позитивное воздействие на поведение. Многие из приведенных ниже выражений являются общепринятыми, однако мы в своих программах равного театра применяем их так, как описано ниже.

Кинестетическая энергия

По большей части невидимая энергия, которая стимулируется движениями и напряжением тела, которая соединяет, пронизывает и удерживает вместе все живое. Прикосновение к этой энергии является основной задачей большинства игр, представленных в этом пособии.

Послание

Широкое утверждение, описывающее цель сцены или представления (например, подростки должны знать, что они могут долго откладывать начало сексуальных отношений и чувствовать себя комфортно).

Нейтральный

Положение тела, при котором оно выровнено, не перекашивается ни в одну сторону, голова направлена четко по центру (не наклоняется ни в одну из сторон, не поднята наверх). Нахождение нейтрального положения тела очень важно, так как любая другая позиция может рассказать какую-либо историю или отвлечь аудиторию.

Ролевая игра

Простая сцена между двумя или большим количеством людей, обычно разыгрывающаяся в качестве одного из элементов обучающей программы тренерами, равными, или участниками группы. Чаще всего ролевые игры не репетируют или репетируют по минимуму. Их часто используют, чтобы обучать навыкам общения или решения проблем.

Сценарий

Еще одно название для «сцены». Полный сценарий чаще всего включает экспозицию, кульминацию (центральное событие или конфликт) и разрешение. Однако многие сценарии превосходно обходятся без разрешения.

Направления сцены

Актеры и режиссер договариваются, как будут обозначать различные части сцены и указания относительно того, как и куда двигаться по сцене. Например, если центральная часть сцены – центр, то вправо от актера будет «право», влево от него – «лево». В сторону зрителя будет «вниз», от зрителя – «вверх». Например, чтобы сказать актеру, чтобы тот продвинулся вправо от него и подальше от зрителя, режиссер скажет «право и вверх».

Целевая аудитория

Та аудитория, которой адресована постановка или программа в целом. Целевая аудитория может быть узкой или широкой. Эффективные программы «равный–равному» всегда привязаны к целевой аудитории.

Театр в образовании

Театр используется как инструмент во многих образовательных целях.

Кто? Что? Где?

Фактические элементы, необходимые для создания сцены: кто (герои и их взаимоотношения), что (конфликт, главное действие) и где (местоположение). Установление этих фактов в самом начале импровизированной сцены быстро продвинет ее вперед.

Наши рекомендации