Анализ наблюдения прогулки

1. В процессе подготовки к прогулке отметить, как вос­питатель организует сбор на прогулку, какую воспитатель­ную работу проводит во время одевания. Роль няни при под­готовке к прогулке.

2.Анализ плана прогулки. Из каких частей состоит про­гулка. Все ли части прогулки проводились. (Наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения).

3.Методика наблюдения. Соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей. Всем ли детям виден объект? Заинтересованы ли наблюдением?. Какие вопросы задавали дети? Какие приемы помогли воспитателю вызвать интерес у детей? Активность детей при наблюдении. Нацелила ли воспитатель внимание детей на дальнейшее наблюдение?

4.Подвижная игра. Соответствует ли игра возрасту де­тей и сезону? Знакома ли игра детям или дается впервые? Как и когда воспитатель сообщила правила игры (напом­нила правила при знакомой игре), знают ли дети их, сле­дила ли воспитатель за четким выполнением правил? Ка­кое основное движение развивал воспитатель в этой игре? Как был выбран ведущий и справился ли с порученной ролью? Сколько повторялась игра? Реакция детей при про­ведении игры. Какие атрибуты использовались при прове­дении игры.

5.Труд. Какой вид труда использовала воспитатель? Со­ответствуют ли трудовые поручения и труд возрасту детей? Какой материал давала (веники, лопаты, совки, движки и т.д.) для успешного выполнения поручений. Удовлетворе­ны ли дети результатами своего труда?

6.Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений. Какую работу с детьми проводила воспитатель? Какой материал, оборудование, атрибуты использовала? С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Ре­зультаты проведения работы.

7.Игровая деятельность на прогулке. Какие игрушки предложила воспитатель детям для игры на участке? Соот­ветствуют ли они сезону? Как воспитатель помогла детям организовать игру, выбрать игрушку? Как контролировала игры детей, помогала ли? Какие методы и приемы исполь­зовала в работе? Какие навыки игры у детей имеются?

8.Конец прогулки. Как организован сбор игрового ма­териала? Чем закончила воспитатель прогулку? Проведение раздевания и подготовка к обеду.

АНАЛИЗ ОСНАЩЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА В ГРУППЕ, ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА И СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ

ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА

1. Наличие физкультурного уголка и его местонахождение (в игровой, спальне, раздевалке);

2. Оснащенность физкультурного уголка (краткая опись оборудования);

3. Наличие выносного оборудования;

4. Содержание физкультурного уголка в зависимости от времени года.

ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА

1. Освещенность и цветовая гамма физкультурного зала

2. Разнообразие оборудования, краткая опись оборудования

3. Место расположения и хранения оборудования

4. Оформление спортивного зала

5.Соответствие оборудования эстетическим и гигиеническим требованиям

6. Наличие тренажерных устройств

7. Наличие нового (нетрадиционного) оборудования

9. Зарисовка схем, чертежей расположения оборудования зала

ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ

1. Наличие спортивной площадки

2. Размещение оборудования спортивной площадки

3. Перечень оборудования спортивной площадки

4. Наличие беговых дорожек на территории ДОО

5. Наличие футбольного поля, покрытие

6. Наличие баскетбольной и волейбольной площадок, покрытие

7. Дополнительная территория, используемая для проведения

физкультурного занятия на воздухе

8. Оснащение групповых площадок физкультурным оборудованием

9. Зарисовка схем, чертежей расположения спортивной площадки

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

1. Возрастная группа, количество детей, время года

2. Утренний прием на улице, игры, ОД

3. Утренняя гимнастика

4. Гимнастика после сна

5. Подвижные игры до завтрака, после него, на прогулке, вечером

6. Физкультурное занятие 2 раза в неделю

7. Физкультминутки

8. Перемены между занятиями “минутки шалости”

9. Прогулка состоит из: подвижных игр, спортивных игр, спортивных упражнений, ОД (подчеркнуть)

10. Индивидуальная работа с детьми по развитию ОД

11. Самостоятельная двигательная активность

12. Работа по коррекции нарушений ОДА.

Наши рекомендации