Организация работы логопункта

Об утверждении Примерного положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, п. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562, в целях укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, оказания воспитанникам дошкольных образовательных учреждений своевременной практической помощи в коррекции речевых нарушений п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Положение).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования использовать Положение для разработки нормативных правовых актов, регулирующих создание и функционирование логопедических пунктов в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Мякишева С.Б.

Министр В.Ф. Костюкевич


  Утверждено приказом Министерства образования и науки Мурманской области от _______________ № _________  

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста

В образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Общие положения

1.1. Настоящее положение является примерным (до принятия федерального положения), регулирует деятельность логопедического пункта (далее – Логопункт) для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – образовательное учреждение) на территории Мурманской области и разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации.

1.2. Логопункт создается на базе образовательного учреждения в целях своевременного выявления детей с нарушениями речевого развития и оказания практической помощи воспитанникам образовательного учреждения, имеющим нарушения в развитии устной речи.

1.3. Логопункт осуществляет свою деятельность в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Основные задачи.

2.1.Основными задачами Логопункта являются:

· своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста (воспитанников образовательного учреждения);

· коррекция нарушений в развитии устной речи у воспитанников образовательного учреждения;

· оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Комплектование.

3.1. Комплектование Логопункта осуществляет образовательное учреждение, на базе которого функционирует Логопункт.

3.2. Комплектование Логопункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ.

На Логопункт зачисляются дети, имеющие:

- общее недоразвитие речи 2, 3,4 уровней;

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

- фонетическое недоразвитие речи;

- нарушение произношения - фонетический дефект;

- заикание (при наличии медицинской справки о состоянии здоровья).

3.3. На основании результатов логопедического обследования воспитанников образовательного учреждения учитель-логопед составляет списки детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи.

3.4. Основанием для зачисления ребёнка в Логопункт является заявление родителя (законного представителя) и выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии либо заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. Зачисление на Логопункт проводится в течение учебного года при наличии свободных мест.

3.4. Число детей на Логопункте не должно превышать 20 воспитанников образовательного учреждения на 1 ставку учителя-логопеда.

3.5. Правом внеочередного зачисления на Логопункт пользуются дети в возрасте 5-7 лет, имеющие речевые нарушения, препятствующие успешному усвоению образовательных программ ДОУ или вызывающие появление вторичных нарушений социального характера, а также в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования.

3.6. Очередность для зачисления детей в логопедический пункт формируется с учетом возраста ребенка и степени тяжести речевых нарушений.

3.7. По приказу руководителя образовательного учреждения из списков детей, зачисленных на Логопункт, отчисляются дети:

· по заявлению родителей (законных представителей);

· выбывающие из образовательного учреждения;

· у которых устранены речевые нарушения, явившиеся основанием для зачисления в Логопункт.

3.8. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года после устранения речевых нарушений у воспитанников.

Организация работы Логопункта

4.1. Логопункт открывается решением руководителя при наличии необходимых условий в образовательном учреждении.

4.2. Непосредственное руководство Логопунктом осуществляет руководитель образовательного учреждения, права и обязанности которого определяются Уставом образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом), квалификационными требованиями и настоящим Положением.

4.3. Ответственность за организацию и результативность образовательного процесса в Логопункте несёт учитель-логопед.

4.4. В целях уточнения диагноза воспитанники образовательного учреждения с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом или врачом-педиатром в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.).

4.5. Срок коррекционного обучения ребенка на Логопункте зависит от степени сложности дефекта, индивидуально-личностных особенностей ребенка и составляет:

6 месяцев– для детей с фонетическим дефектом (более 6 месяцев – для детей с фонетическим дефектом, обусловленным дизартрическими нарушениями);

9 месяцев – для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (далее ФФН) и фонематическим недоразвитием при различных формах речевой патологии;

от 2 до 3 лет – для детей с общим недоразвитием речи (далее ОНР) при различных формах речевой патологии;

1 – 2 года – для детей с заиканием.

4.6. Образовательная нагрузка на детей с речевыми дефектами рассчитывается с учетом специальных логопедических занятий и не может превышать показателей максимальной учебной нагрузки применительно к возрасту.

4.7. Оплата труда, продолжительность рабочего дня и ежегодного отпуска учителя-логопеда Логопункта устанавливается в соответствии с нормативами, предусмотренными законодательством Российской Федерации для учителя-логопеда образовательного учреждения.

4.8. Непосредственный контроль за работой Логопункта осуществляет руководитель образовательного учреждения.

.

Наши рекомендации