В случае необходимости изменить правила игры или подобрать новую игру.

Практическое занятие (2часа)

Тема: Проектирование этапов целостного педагогического процесса на примере игровой деятельности.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Цель: способствовать формированию проектировочных, аналитических, рефлексивных умений.

Ожидаемые результаты (студент должен уметь):

o составлять проект-конспект игры на перемене в начальных классах;

o оценивать постановку цели и задач игровой деятельности младших школьников на перемене;

o анализировать собственную деятельность.

Форма работы: парная или индивидуальная

Задание 1.Изучите методику организации и проведения игры на перемене в начальных классах.

Методика организации и проведения игры в начальных классах

Исходя из того, что воспитание детей младшего школьного возраста осуществляется в целостном педагогическом процессе, значит необходимо придерживаться определенных этапов осуществления данного процесса: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап.

1. Подобрать игру с учётом:

- возрастных особенностей детей;

- уровня активности учеников данного класса;

- интересов детей.

2. Определить цель игры:

-обучающая: познакомить с правилами новой игрой (закрепить умения играть), научить играть по правилам, учить способам управления своим поведением;

-воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, вежливости, дружелюбное отношение к сверстникам и т.д.;

-развивающая: развивать волевые и спортивно-физических качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота и т.д.

3. Уточнить время проведения игры (на какой перемене).

4. Определить место игры (класс, коридор, спортзал и т.д.).

5. Подготовить специальный инвентарь, если необходим для проведения игры (мяч, скакалка, платок, мел и т.д.).

6. Составить конспект проведения игры:

Ø Название игры «________».

Ø Цели игры:

-обучающая:……………………………………………………………….

- воспитывающая:……………………………………………………..

- развивающая: ………………………………………………….

Ø Время проведения игры: ______________.

Ø Место проведения игры:______________.

Ø Оборудование:______________________.

Ø Ход проведения игры (отражать в таблице).

Этапы Деятельность воспитателя (учителя) Деятельность воспитанников
     

7. Выучить игру наизусть.

Основной этап (проведение игры) .

1. Организационный момент:

- привлечение детей к игре (сообщение о проведении игры, её названия);

- сообщение цели проведения игры (что воспитывается и развивается у ребят).

2. Основной этап:

- провести инструктаж игры (правила, условия);

- определить роли игроков, их действия (ведущий, волк, овцы, кот, мышка и т.д.), можно совместно с детьми;

- уточнить у ребят правила игры (для закрепления и уточнения понимания действий играющих);

- повторить правила культурного взаимоотношения учеников друг с другом в ходе игры;

- проведение и наблюдение за ходом игры (педагог играет вместе с ребятами).

Итог игры.

- поблагодарить ребят за участие в игре (учить их благодарить друг друга);

- узнать мнение ребят о проведённой игре (понравилась или нет, чем);

- предложить ребятам самим поиграть в игру на следующей перемене.

Заключительный этап.

1. Педагог должен проанализировать действия учеников в ходе игры:

- сколько учеников было на начало игры и в конце игры;

- определить причины выхода детей из игры,

- проанализировать взаимоотношения между игроками.

2. Определить пути устранения недочетов, которые возникли в ходе игры или во взаимоотношениях детей.

В случае необходимости изменить правила игры или подобрать новую игру.

Задание 2.Выберите одну из предложенных игр на выбор (или подберите сами), составьте проект-конспект проведения игры придерживаясь методики.

Варианты игр

«В шляпе» Описание игры. Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в шляпе. Остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролями водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову. «Ручеек» Описание игры. Играющие стоят в парах, взявшись за руки и подняв их вверх. Перед ними стоит один участник. Начиная игру, он идет внутри ручейка и выбирает любого играющего, которого берет за руку, и становится в конце ручейка. Игрок, оставшийся без пары, идет вперед ручейка и, двигаясь внутри, выбирает себе другого игрока и т.д. Играющие постоянно передвигаются вперед, заполняя свободные места.
«Три движения» Описание игры. Играющие образуют полукруг. Учитель показывает три движения. Первое: руки сгибает в локтях, кисти на уровне плеч. Второе - руки поднимает вперед на уровне плеч. Третье - руки поднимает вверх. Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого из них. Затем начинается игра. Руководитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показывает руководитель. За каждую ошибку игрок получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получит меньше штрафных очков. «Хвост дракона» Описание игры: Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона -змейку). Стоящий человек впереди — голова дракона, последний человек — хвост. Остальные ребята (в середине)- соединяющие звенья. «Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона-змейки не должны расцепляться. Когда передний игрок (голова) поймает последнего (хвост), то хвост (пойманный) становится «головой». Сама голова становится звеном. Остальные меняются местами по желанию.

Задание 3.Проведите игру на однокурсниках.

Наши рекомендации