Основная часть. Рассматривание изображений птиц

Воспитатель (выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляет кормушку.) Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона.) Ка­кая ворона? (Большая, черная.) Как кричит ворона? («Кар-кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Крас­ная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синич­ка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)

Кормление птиц.

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насы­пают в нее зерно. (Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку.) Что это? (Показывает кор­мушку.) (Кормушка.) Что насыпают в кормушку? (Зерно.) Кто будет кушать в кормушке? (Пти­цы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) А кормушек сколько? (Одна.)

Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ.) Что это? (Дети на­зывают и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)

Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)

Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помога­ет назвать птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.) Как птицы разговаривают между собой? (Во­роны - «кар-кар», воробьи - «чик-чирик».)

Рассказ воспитателя.

Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И боль­шая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички, Дети машут руками как крыльями.

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели. Приседают на корточки; указательными пальцами

Клю, клю, клю, клю, постукивают по дорожке.

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая

Вот так, вот так, . себя.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

4. Игра «Какие бывают птицы».

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

Воспитатель раздает детям картинки с изображениями птиц (ворона, воробей, синица, снегирь).

Сел на ветку снегирек, Брызнул дождик - он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька.

- Ребята, покажите мне картинку, где нарисован снегирь. (Дети показывают.)

Чики, чики, кички, Летели две синички, Собою невелички.

- А где у нас синички? А теперь покажите, кто кричит: «Кар-кар!». (Дети показывают.) Как зовут эту птицу? (Ворона.)

- «Чик-чирик» - кто это? Как зовут эту птицу? (Воробей.)

Затем воспитатель просит Машу показать снегиря, Петю - воробья и т. д.

Рефлексия.

Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.

СТИХОТВОРЕНИЕ К. ЧУКОВСКОГО «КОТАУСИ И МАУСИ».

МЯЧИКИ ДЛЯ КОТЯТ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с содержанием художественного произведения; учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображенным, отвечать на вопросы по содержанию, делать простей­шие выводы; закреплять умение работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцам:: выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета развивать внимание; учить детей внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется, на­чинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на литератур­но-художественное произведение К. Чуковского «Котауси и Мауси», на песню «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл.. Н. Найденовой), владеет основными движениями в игре «Кошка и котята», прини­мает участие в игре «Какой мячик потерялся?», в продуктивной деятельности (рисование мячей).

Музыкальное сопровождение: «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Котауси и Мауси», игрушечные мышка и кошка, разноцветные мячи, платок, карандаши, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Жила-была в одном доме маленькая мышка. (Воспитатель показывает детям мышку.) Жила, не тужила. И вот однажды в этом доме поселился кот. (Показывает детям кота.) И в один прекрасный день кот и мышка встретились. Послушайте, что случилось после этого.

Наши рекомендации