В)внешний осмотр (соматоскопия);
г)сдача анализов.
10) Основной целью врачебного контроля в процессе физического воспитания студентов вузов является:
а) активное влияние на планирование объема и интенсивности тренировочных нагрузок для студентов, занимающихся физическими упражнениями и спортом;
б) широкое использование физической культуры и спорта в интересах всестороннего развития, сохранения и укрепления здоровья студентов, обеспечение правильности и высокой эффективности всех физкультурных и спортивных мероприятий;
В) содействие максимальному использованию средств и методов физической культуры и спорта для укрепления их здоровья, повышения функциональных возможностей организма для достижения ими высоких спортивных результатов;
г) составление статистической отчетности об основных заболеваниях и травмах студентов в процессе обучения в вузе.
Тест №6. Методы оценки функционального состояния организма
1) Оценка физического состояния человека, это:
A) оценка морфологических и физических показателей;
б)оценка функций кровоснабжения;
в)оценка физической подготовленности;
г)оценка морфологических и функциональных показателей.
2) С помощью какого метода проводится оценка физического развития:
А) замер росто-весовых показателей;
б)12-ти минутный бег;
в)метод индексов;
г)велоэргометрия.
3) Основой антропометрических стандартов является:
а)возраст;
б)вес;
В) рост;
г) жизненная емкость легких.
4) Метод индексов - это:
а)соотношение двух или нескольких признаков;
Б)соотношение отдельных антропометрических показателей, которые вычисляют математически с помощью коэффициента регрессии;
в)средние величины признаков физического развития, полученные путем статистической обработки данных большого количества обследуемых однородного по составу контингента;
г)средние величины физиологических показателей.
5) Точность мышечных усилий определяется с помощью:
а)штангенциркуля;
Б)кистевого динамометра;
в)спирометра;
г)велоэргометрии.
6) Пульсовое артериальное давление определяется:
а)суммой систолического и диастолического артериального давления;
Б)разницей между систолическим и диастолическим артериальным давлением;
В)отношением систолического к диастолическому артериальному давлению;
г)отношением диастолического к систолическому артериальному давлению.
7) Характеристика телосложения человека не определяется:
А)формой ног;
б)формой спины;
в)формой живота;
г)формой рук.
8) Верное определение индекса Кетле:
а)отношение окружности грудной клетки к росту;
б)отношение ЖЕЛ к массе тела;
в)отношение силы кисти к массе тела;
Г)отношение массы тела к росту.
9) Верное определение жизненного показателя:
а)отношение ЖЕЛ к пульсовому показателю;
Б) отношение ЖЕЛ к массе тела;
в)отношение ЖЕЛ к окружности грудной клетки;
г)отношение ЖЕЛ к росту.
10) Объективными и информативными критериями оценки физической нагрузки являются показатели:
A) нервной системы;
б)мочевыделительной системы;
в)кардиореспираторной системы;
г)эндокринной системы.
Тест №7. Оздоравливающие методы воздействия на организм
1) Массаж - это:
а)особый метод комплексного лечебно-профилактического воздействия на все жизненно-важные системы организма;
Б)совокупность специальных приемов, посредством которых оказывают дозированное механическое и рефлекторное воздействие на ткани и органы человека;
в)метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения;
г)постепенное расслабление какого-либо состояния тела после прекращения действия факторов.
2) Точечный массаж основан на:
а) возбуждении рецепторов, расположенных в коже, стенках сосудов, внутренних органов и надкостнице, механическими раздражителями;