Методика рейтинговой оценки знаний по учебному предмету
Рейтинг студента – сумма баллов, полученная студентом в соответствии с предметно-цикловой рейтинговой технологией.
Накопительный рейтинг – сумма баллов, полученная путем суммирования сопоставленных рейтингов по дисциплинам, изучаемым за определенный период обучения.
Относительный рейтинг – это накопительный рейтинг, выраженный в процентах от максимальных баллов. По относительным показателям рейтинга определяют ранг студента, группы, курса, отделения.
Итоговый рейтинг – сумма баллов студента за весь период обучения в комплексе, выраженная в абсолютных или относительных показателях. Он является количественным показателем качества обученности и профессиональной подготовленности студентов.
Методика введения рейтингового контроля:
- Деление содержания изучаемой дисциплины на позиции (модули)
- Конкретизация целей обучения по каждому модулю
- Соотношение знаний студента и уровня подготовки
- Разработка системы заданий для всех и каждого студента в отдельности
- Расчет рейтинговых показателей. Выполнение каждого вида деятельности и модуль в целом оцениваются в баллах
- Инструктаж студентов по технике рейтингового контроля.
Примерное содержание инструктажа:
- указывается, какие виды занятий будут проводиться по предмету и каким видом контроля заканчивается изучение дисциплины
- устанавливается, какое количество баллов будет служить основанием для допуска к итоговому контролю
- дается перечень контрольных «точек» по предмету и сроки их выполнения, а также максимальное и минимальное количество баллов за каждое контрольное задание
- выписывается оценочная система за ответы и количество получаемых за это балло
в
- определяется система поощрительных баллов и штрафных санкций. Указывается, за что студент может получить поощрение или наказание.
- указывается, что является основанием для зачета или экзамена «автоматом»
- определяется, в какой форме осуществляется сдача пропущенных контрольных «точек» и с каким поправочным коэффициентом.
- выдвигается требование: пересдача контрольных «точек» и зачета на повышенную оценку не допускаются, а дополнительно написанные рефераты, сообщения учитываются только в случае спорной оценки.
Формы взаимной педагогической деятельности
1. Группа взаимодействия.
2. Кружок качества.
3. Диалогическая пара.
4. Малая группа, объединенная единой темой, интересом.
5. Педагогические мастерские.
6. Мастер-класс.
7. Группа взаимопосещения и поддержки.
8. Психолого-педагогическая секция.
9. Институт наставничества.
10. Научно-практическое консультирование.
11. Предметная, надпредметная кафедры, лаборатории.
12. Открытый профессиональный клуб.
13. Предметные и межпредметные методические объединения.