Романтика приключений в творчестве Дж. Лондона

Методические рекомендации для студентов III курса

Организация внеаудиторной (самостоятельной)работы

по дисциплине

ОП. 03 Литература

(отечественная и зарубежная)

для специальности

51.02.01 – Народное художественное творчество (по видам)

Хореографическое творчество)

Орск, 2016г.

Методические рекомендации для студентов III курса «Организация внеаудиторной (самостоятельной) работы по дисциплине ОП. 03 Литература (отечественная и зарубежная)» для специальности 51.02.01 – Народное художественное творчество (по видам) Хореографическое творчество» разработаны на основе Рабочей программы учебной дисциплины ОП. 03 Литература (отечественная и зарубежная) по специальности среднего профессионального образования 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) Хореографическое творчество, ГБПОУ «ОКИ», разработчик И.Н. Коржова, преподаватель общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Организация-разработчик: ГБПОУ «ОКИ»

Разработал(а):

Коржова И.Н. к.ф.н., преподаватель общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Рассмотрено предметно-цикловой комиссией «Общеобразовательные, гуманитарные и социально-экономические дисциплины»

Протокол № 1___ от «_29__» _августа__________ 2016 года

Председатель __________ Коржова И.Н.

Содержание

  Стр.
1. Пояснительная записка
2. Перечень самостоятельных работ
3. Содержание самостоятельных работ  
Самостоятельная работа № 1
Самостоятельная работа № 2
Самостоятельная работа № 3
Самостоятельная работа № 4
Самостоятельная работа № 5
Самостоятельная работа № 6
Самостоятельная работа № 7
Самостоятельная работа № 8
Самостоятельная работа № 9
Самостоятельная работа № 10
Самостоятельная работа № 11
Самостоятельная работа № 12
4. Методические рекомендации и критерии оценки внеаудиторных (самостоятельных) работ  
4.1 Методические рекомендации по составлению конспекта
4.2 Методические рекомендации по написанию реферата
4.3 Методические рекомендации по подготовке сообщение
4.4 Методические рекомендации по созданию презентации
4.5 Методические рекомендации по составлению таблицы
4.6 Оформление титульного листа работы
4.7 Критерии оценки выполнения самостоятельной работы студентов

Пояснительная записка

Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогическим специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

Самостоятельная работа – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Выделяют два вида самостоятельной работы :

- аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;

- внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов по дисциплине ОП 03 Литература (отечественная и зарубежная) направлена на закрепление знаний и умений:

Умения:

У1 анализировать творчество писателя и отдельное литературное произведение, формулировать свое отношение к авторской позиции;

У2 использовать литературные произведения в профессиональной деятельности;

Знания:

З1 о роли и значении отечественной и зарубежной литературы XX века в системе современной культуры, в воспитании и развитии личности;

З2 основные периоды развития и направления отечественной и зарубежной литературы XX века;

З3 знаменитых писателей XX века, их жизнь и творчество;

З4 содержание изученных произведений;

Общие компетенции

ОК 1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 4 осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 6 работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством;

ОК 7 ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

ОК 8 самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9 ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3 разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки;

ПК 1.4 анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом;

ПК 1.5 систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников;

ПК 1.6 методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений);

ПК 2.2 использовать базовые теоретические знания и навыки, полученные в процессе профессиональной практики, для педагогической работы.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- расширения и углубления теоретических знаний;

-систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

- формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;

- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских знаний.

На самостоятельное изучение выносятся как отдельные аспекты изучаемых в аудиторное время тем, так и темы целиком. Выбор тем осуществляется с учетом обеспечения преемственности между аудиторной и самостоятельной работой. Основной формой контроля за самостоятельной работой студента является проверка выполненного задания преподавателем, включение материала, выносимого на самостоятельную работу, в рубежный и итоговый контроль.

2. Перечень внеаудиторных (самостоятельных) работ по учебной дисциплине «Литература (отечественная и зарубежная)»

Период обучения № внеаудиторной (самостоятельной) работы Содержание внеаудиторной (самостоятельной) работы Форма выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы Освоение У,З, ПК, ОК Кол-во часов
III курс, 1 семестр 1. Романтика приключений в творчестве Дж. Лондона Подготовка сообщения У1, З1, З3, З4, ОК2, ОК4, ОК5,
2. Художественное своеобразие рассказов И. Бунина из цикла «Темные аллеи» Сочинение-рассуждение У1, З1, З4, ОК2,
3. Жизнь и творчество писателей-экспрессионистов и экзистенциалистов Подготовка сообщения З1, З2, З3, ОК2, ОК4, ОК5,
4. Творчество поэтов-символистов Создание презентации У1, З1, З2, З3, ОК2, ОК4, ОК5,
5. «Жизненный путь Р. Киплинга», «Героическая биография Н. Гумилева» Подготовка сообщения З1, З3, ОК2, ОК4, ОК5,
6. «Жизнь и творчество Велемира Хлебникова». Конспектирование З1, З2, З3, ОК2, ОК5,
7. Мифологические образы в стихотворениях М. Цветаевой и Р.М.Рильке. Написание литературоведческого комментария У1, З2, З4, ОК2, ОК4, ОК5,
III курс, 2 семестр 8. Жанр утопии и антиутопии в литературе Работа с терминами, составление таблицы З1, З2, ОК2,
9. Язык романа «Тихий Дон»   Составление словарика диалектизмов У1, ОК2, ОК4,
10. Виды и приемы комического в литературе Работа с терминами, анализ литературного произведения У1, ОК2,
11. Миф в литературе Конспектирование З1, ОК2,
12. Сюжеты литературы ХХ века в хореографическом искусстве Реферирование У2, З1, З2, З3, З4, ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК8,
Всего

Содержание самостоятельных работ

Самостоятельная работа №1

Романтика приключений в творчестве Дж. Лондона

Форма:подготовка сообщения

Цель: формировать навыки по поиску и переработке информации; сформировать сведения о специфике раннего романтического творчестве Дж. Лондона.

Задание 1. Подготовьте сообщение о рассказах Дж. Лондона о Севере.

Сообщение должно содержать информацию о времени создания и идейно-художественных особенностях рассказов, а также содержать сведения об одном из рассказов, не рассматриваемом на уроке.

Литература:

1. Джек Лондон [Электронный ресурс]. – Путь доступа: www.bibliotekar.ru/pisateli/77.htm

2. Джек Лондон [Электронный ресурс]. – Электр. сайт. – Путь доступа: www.djek-london.ru/

3. Зверев А. М. Лондон // История всемирной литературы: В 8 томах. / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. − М.: Наука, 1994. − Т. 8. − С. 524-530.

4. Зверев А. М. Лондон [Электронный ресурс] // История всемирной литературы: В 8 томах. / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. − М.: Наука, 1994. − Т. 8. − С. 524-530. – Путь доступа: feb-web.ru/feb/ivl/vl8/vl8-5242.htm?cmd=0

Наши рекомендации