Технологическая карта проектной деятельности

Этап Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Результат
Определение темы проекта Определить актуальность проекта Сформулировать проблему Определить цель проекта Сформулировать ключевые вопросы Актуализирует тему проекта. Раскрывает ее значимость. Формирует мотивы проектной деятельности Формулирует проблемы Формулирует цель проекта Формулирует ключевые вопросы Принимают или не принимают тему проекта Проявляют заинтересованность, принимают участие в обсуждении темы Принимают формулировку проблемы и цели проекта Знакомятся и размышляют над ключевыми вопросами Принятие темы проекта. Сформированность мотивов проектной деятельности. Сформулированность проблемы и цели проекта. Принятие ключевых вопросов как задач.
Деление на группы Разделить класс на группы.   Предлагает сформировать группы. Вариант 1 – деление по функциональным обязанностям. Вариант 2. – деление по альтернативным моделям решения проблемы Выбирают группу по интересам Сформированность групп. Готовность к проектной деятельности.
Поиск информации Определить источники информации Найти необходимую информацию Проанализировать и систематизировать информацию Организует размышление о возможных источниках информации. Оказывает помощь в выборе и структурировании информации Ищут необходимую информацию. Анализируют и систематизируют информацию Наличие необходимой информации о проблеме
Поиск способа решения проблемы Выявить различные способы решения проблемы Проанализировать варианты на основе критериев оценки эффективности Определить оптимальный вариант Заслушивает предложенные учениками варианты. Предлагает проанализировать их с позиции оптимальности. Предлагает разработать критерии. Организует обсуждение вариантов Предлагают варианты решения проблемы. Разрабатывают и принимают критерии оценки. Анализируют варианты на основе принятых критериев Принятие оптимального способа решения проблемы
Планирование и самостоятельная работа над проектом Спланировать предстоящую деятельность и необходимые ресурсы. Организовать деятельность над проектом Указывает на необходимость планирования. Контролирует ход и промежуточные результаты деятельности. Оказывает консультативную помощь Определяют последовательность действий и необходимые ресурсы. Организуют и осуществляют проектную деятельность Наличие плана и организация деятельности
Подготовка к презентации и защите проекта Подготовить презентацию. Подготовить систему аргументации в пользу своего проекта Знакомит с процедурой презентации и защиты проекта. Указывает на необходимость аргументации своей позиции. Оказывает консультативную помощь. Готовят устную и электронную презентации проекта. Разрабатывают систему аргументации в пользу своего проекта Готовность к презентации и защите проекта
Презентация и защита проекта Представить проект на обсуждение. Оценить проект Руководит процедурой презентации и защиты проекта. Определяет очередность выступлений. Напоминает о регламенте презентации. Следит за соблюдением регламента. Организует обсуждение проекта. Представляют проект. Отвечают на вопросы экспертов. Аргументируют свою позицию Оценка проекта
Рефлексия Оценить проектную деятельность Организует коллективное обсуждение хода и результатов проектной деятельности. Обсуждают ход и результаты проектной деятельности. Выражают свою позицию. Выявляют положительные и отрицательные стороны. Рефлексия проектной деятельности

Наши рекомендации