Предметные знания и умения

Ребёнок будет способен:

- слышать, различать и произносить изучаемые звуки;

- Иметь сформированное эталонное представление о конкретных звуках разного качества; улавливать разницу между эталонным образом звука (в исполнении взрослого) и тем конкретным произнесением звука, которое является следствием актуального состояния артикуляционного аппарата ребёнка;

- понять и освоить механизм слияния звуков в открытом слоге;

- сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв; понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы);

- узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв; - ориентироваться в книге и на странице: находить нужную иллюстрацию, текущий фрагмент текста, выделенную строчку или букву;

- пользоваться бумажными инструментами для выделения нужной строчки, слова, слога. Буквы или детали картины;

- менять бумажные инструменты (большую и малую рамки, указатели и фишки) по заданию взрослого;

- различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки;

- различать предмет и слово-название предмета;

-членить слово на части (понимать, что слово делится на отдельные слоги);

- различать звуки разного качества.

Способы проверки достижения требований к знаниям, умениям и навыкам

Уровень продвижения дошкольников в освоении парциальных программ «Предшкола нового поколения» в ДОУ будет определяться в начале и конце учебного года (сентябрь, май) и в течение учебного года (ноябрь-декабрь, март). По трем критериям выполнения программы: «высокий», «средний», «низкий» уровень универсальных учебных действий и предметных знаний и умений, разработанным авторами УМК «Предшкола нового поколения». Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком диагностического задания. По всем парциальным программам, согласно плану экспериментальной деятельности, составлены карты индивидуального развития ребёнка в специально организованной образовательной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«ДРУЗЬЯ КРОНТИКА УЧАТСЯ ЧИТАТЬ»

№ занятия Тема занятия Кол-во часов Дата
1-3 Глава 1.Про звук «У» и про раннее детство Маленькой Коровы 01.09 03.09 08.09
4-6 «Маленькая Корова слышала, как Миша и Маша … говорили вот так: «О!» 10.09 15.09 17.09
7-8 «Маленькая Корова слышала…» продолжение 22.09 24.09
9-11 Глава 2. Маленькая Корова учит читать Маленького Барана 39.09 01.10 07.10
12-13 Глава 2. Продолжение 09.10 14.10
14-16 Глава 3.Мумука слушает музыку луга и леса 16.10 21.10 23.10
17-18 Глава 3. продолжение 28.10 30.10
19-21 Глава 4. Ночные и утренние звуки. 11.11 13.11 18.11  
22-24     Глава 5. У Мумуки появляется новый ученик – Рыжий Бычок 20.11 25.11 27.11
25-27 Глава 6. Мумука наблюдает за Жучкой и Рыжиком 02.12 04.12 09.12
28-29 Глава 6. продолжение 11.12 16.12
30-31 Глава 7. Миша вышел во двор 18.12 23.12
32-33 Глава 7. продолжение 25.12 13.01
34-36 Глава 8. Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким 15.01 20.01 22.01
37-38 Глава 8. продолжение 27.01 29.01
39-40 Глава 9. Первый урок, который Мумука дала Мише 03.02  
Глава 10. Ещё одна глава про звук «У» 05.02

«КРОНТИК ОСВАИВАЕТ ЗВУКИ»

№ занятия Тема занятия Кол-во часов Дата
1-2 Глава 1. Мумука ведёт своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса 17.02 19.02
Глава 2. Так много птиц в одном в одном месте! 24.02
Глава 2. Продолжение 26.02
Глава 3. Ну и зачем нам речь? 03.03
Глава 4. Все должны спастись! 05.03
Глава 5. Мишка рассматривает животных 10.03
Глава 6. Воли Волкович придумал игру 12.03
9-10 Глава 7.Друзья учат Кронтика различать звуки 17.03 19.03
Глава 8. Кронтика тренируют Лягушка и Ворона 31.03
12-13 Глава 9. КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ-кухней 02.04 07.04
Глава 9. Продолжение 09.04
15-16 Глава 10.Почему жуки ищут жабу? 14.04 16.04
17-18 Глава 10. Продолжение 21.04 23.04
19-20 Глава 11. Елиса пришла! 28.04 30.04
Глава 12. Вот это картины! И с гранатом… и с ящерицей! 05.05
Глава 13. Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы 07.05
Глава 14. Кронтик и Елиса соревнуются 12.05
Глава 15. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса?   14.05
Глава 16. Кронтик выбирает картину, где всех по двое 19.05
26-27 Глава 17.Кто же победит: Кронтик или Елиса? 21.05 26.05

Программа по развитию речи

Основные цели программы:

Формирование коммуникативных и интеллектуальных компетенций дошкольников.

Пояснительная записка

Обучение дошкольников аудированию,то есть слушанию с пониманием, как самостоя­тельному виду речевой деятельности позволяет работать над формированием их коммуника­тивныхи интеллектуальныхкомпетенций.

Смысловое восприятие речи на слух является перцептивной мыслительно-мнимической дея­тельностью, которая осуществляется в результа­те выполнения целого ряда сложных логических операций, таких, например, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстракция, конкретизация и др. И в то же время аудирова­ние составляет основу общения, с него начина­ется овладение устной коммуникацией.

Обучение аудированию в процессе предшкольной подготовки позволяет учить дошкольников:

— внимательно вслушиваться в звучащую речь (удерживать внимание);

— определять и проговаривать последова­тельность событий в коротком тексте (что было
сначала, что потом и что в конце);

— понимать (и уметь коротко объяснить при ответе на вопрос) причинно-следственные связи повествования;

— внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам (стремиться узнать их значение);

— развернуто отвечать на вопрос (с помо­щью заданного речевого образца).

А также формировать у дошкольников умения:

— предвосхищать смысловое содержание высказывания;

— использовать в речи понятия, связанные временными и пространственными ориентирами (сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время; над, под, выше, ниже);

— развивать выразительность речи (измене­ние высоты голоса, силы его звучания, ритма и
темпа) в процессе разучивания стихотворений, средствами театрализованной деятельности, в
игровых заданиях и пр.

— формирование умения понимать речь на слух также положительно сказывается на развитии памяти дошкольника, и прежде всего его слухо­вой памяти, столь важной не только для изучения русского языка, но и любого другого предмета.

Содержание программы :

- определение последовательности событий в тексте;

- составление устного рассказа по рисункам к тексту;

- понимание причинно-следственных связей повествования;

- говорение с опорой на речевые образцы;

- выстраивание сложноподчинённого предложения с опорой на образец речи;

- выстраивание сложносочинённого предложения с опорой на образец речи и при помощи наращивания цепочки событий или героев;

- соблюдение нужной интонации высказывания;

- формирование сенсорных эталонов (над, под, выше, ниже);

- формирование умения объяснять, аргументировать свой ответ;

- запоминание зрительного образа отдельных букв и коротких слов, нахождение и маркирование их в небольшом тексте (Я, И, А, ОН, ОНИ и т.д.)

Наши рекомендации