Педагогические воззрения г.спенсера
1. ПОДПИСАТЬ ПОРТРЕТ Г.СПЕНСЕРА (№1) УКАЗАТЬ ЕГО ГОДЫ ЖИЗНИ_1820-1903
2. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Биографические данные Г.Спенсера: 2
Цель воспитания по Спенсеру – это: 2
3. ДОПИСАТЬ
Основная задача школы по Спенсеру: готовить к практической жизни с учетом внешних условий
4. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПЕНСЕРУ» (Внимание!Опечатка в Тетради)
Виды деятельности | Знания |
добывание средств к существованию | логика, арифметика, механика, физика, обществознание, геология, биология |
Сохранение индивидуума | Анатомия, физиология и гигиена |
сохранение рода и воспитание потомства | Физиология, педагогика, психология |
Социальная деятельность | история |
деятельность в часы досуга | Искусство, живопись, музыка, поэзия |
5. ДОПИСАТЬ
Согласно Г.Спенсеру, всеми мерами надо содействовать процессу___саморазвития___детей.
6. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ЗАКОНЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ»
Законы умственного развития
Ø от простого к сложному
Ø от неопределенного к определенному
Ø от частного к сложному
Ø от определенного к отвлеченному
Ø воспитание ребенка должно соответствовать воспитанию человечества в его историческом развитии
Ø в каждой области образования начинать с эмпирического и заканчивать рациональным
7. ДОПИСАТЬ
По Г. Спенсеру, учение должно возбуждать у ребенка _интерес и чувство __удовлетворения_; важным условием успеха в жизни является «полезное» образование и воспитание; основной метод воспитания – метод естественных последствий; основной принцип воспитания и обучения – целесообразность и утилитаризм_
8. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Г.Спенсер утверждал: 2
9. ПОСТАВИТЬ «+» ПОД ВЫСКАЗЫВАНИЕМ, КОТОРОЕ ОТРАЖАЕТ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ Г.СПЕНСЕРА ПО ПОВОДУ ФИЗИЧЕСКИХ НАКАЗАНИЙ: 1+ (против)
10. НАПИСАТЬ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА:
Г.Спенсер, интерес, дети, учение, физические силы, саморазвитие, воспитание, нужные знания, наказания
11. Г.СПЕНСЕР УТВЕРЖДАЛ, ЧТО В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ ЗАНИМАЕТ СЕМЬЯ И ПОДГОТОВКА ЧЕЛОВЕКА К УМЕНИЮ ВЕСТИ СЕМЬЮ. А КАК СЧИТАЕТЕ ВЫ?
ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧЕНИЯХ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
1. СРЕДИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПОРТРЕТОВ УКАЗАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УЧЕНИЙ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
К.Маркс Н.Корф Энгельс
2. ДОПИСАТЬ Основоположники марксизма отмечали, что человек наделен от природы не готовыми способностями или определенными свойствами ума, воли, характера , а лишь задатками, которые являются предпосылками для развития этих способностей . От общественных условий и воспитания зависит, что «способность, существующая в освобождающих себя индивидах _до сих пор лишь в качестве задатка , начинает функционировать как действительная сила..». Маркс и Энгельс на конкретных примерах показали, что благоприятные условия способствуют развитию тех или иных дарований._.
3. ШКОЛА, ПО МНЕНИЮ К.МАРКСА И Ф.ЭНГЕЛЬСА, ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ УСВОЕНИЕ ПОДРАСТАЮЩИМ ПОКОЛЕНИЕМ разносторонних_, необходимых в жизни научных ЗНАНИЙ.
4. ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫДВИНУТЫЕ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧЕНИЯХ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА:
светский характер школьн. образования, равноправие женщин в образовании, всеобщее бесплатное начальное образование, гражданский характер воспитания
5. ПЕРЕЧИСЛИТЬ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ К.МАРКСОМ ДЛЯ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
· вырвать образование из-под влияния господствующего класса;
· подготовка рабочего, способного к перемене труда;
· «тотально развитый индивид»;
· политехническое образование;
· выработка коммунистической идейности
6. ЗАПИСАТЬ ОСНОВОПОЛАГАЮЩУЮ МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ ПОСЫЛКУ МАРКСИЗМА В ПЕДАГОГИКЕ