Педагогические воззрения г.спенсера

педагогические воззрения г.спенсера - student2.ru 1. ПОДПИСАТЬ ПОРТРЕТ Г.СПЕНСЕРА (№1) УКАЗАТЬ ЕГО ГОДЫ ЖИЗНИ_1820-1903

педагогические воззрения г.спенсера - student2.ru педагогические воззрения г.спенсера - student2.ru

2. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Биографические данные Г.Спенсера: 2

Цель воспитания по Спенсеру – это: 2

3. ДОПИСАТЬ

Основная задача школы по Спенсеру: готовить к практической жизни с учетом внешних условий

4. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПЕНСЕРУ» (Внимание!Опечатка в Тетради)

Виды деятельности Знания
добывание средств к существованию логика, арифметика, механика, физика, обществознание, геология, биология
Сохранение индивидуума Анатомия, физиология и гигиена
сохранение рода и воспитание потомства Физиология, педагогика, психология
Социальная деятельность история
деятельность в часы досуга Искусство, живопись, музыка, поэзия

5. ДОПИСАТЬ

Согласно Г.Спенсеру, всеми мерами надо содействовать процессу___саморазвития___детей.

6. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ЗАКОНЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ»

Законы умственного развития

Ø от простого к сложному

Ø от неопределенного к определенному

Ø от частного к сложному

Ø от определенного к отвлеченному

Ø воспитание ребенка должно соответствовать воспитанию человечества в его историческом развитии

Ø в каждой области образования начинать с эмпирического и заканчивать рациональным

7. ДОПИСАТЬ

По Г. Спенсеру, учение должно возбуждать у ребенка _интерес и чувство __удовлетворения_; важным условием успеха в жизни является «полезное» образование и воспитание; основной метод воспитания – метод естественных последствий; основной принцип воспитания и обучения – целесообразность и утилитаризм_

8. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Г.Спенсер утверждал: 2

9. ПОСТАВИТЬ «+» ПОД ВЫСКАЗЫВАНИЕМ, КОТОРОЕ ОТРАЖАЕТ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ Г.СПЕНСЕРА ПО ПОВОДУ ФИЗИЧЕСКИХ НАКАЗАНИЙ: 1+ (против)

10. НАПИСАТЬ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА:

Г.Спенсер, интерес, дети, учение, физические силы, саморазвитие, воспитание, нужные знания, наказания

11. Г.СПЕНСЕР УТВЕРЖДАЛ, ЧТО В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ ЗАНИМАЕТ СЕМЬЯ И ПОДГОТОВКА ЧЕЛОВЕКА К УМЕНИЮ ВЕСТИ СЕМЬЮ. А КАК СЧИТАЕТЕ ВЫ?

ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧЕНИЯХ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

1. СРЕДИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПОРТРЕТОВ УКАЗАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УЧЕНИЙ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

педагогические воззрения г.спенсера - student2.ru педагогические воззрения г.спенсера - student2.ru педагогические воззрения г.спенсера - student2.ru педагогические воззрения г.спенсера - student2.ru

К.Маркс Н.Корф Энгельс

2. ДОПИСАТЬ Основоположники марксизма отмечали, что человек наделен от природы не готовыми способностями или определенными свойствами ума, воли, характера , а лишь задатками, которые являются предпосылками для развития этих способностей . От общественных условий и воспитания зависит, что «способность, существующая в освобождающих себя индивидах _до сих пор лишь в качестве задатка , начинает функционировать как действительная сила..». Маркс и Энгельс на конкретных примерах показали, что благоприятные условия способствуют развитию тех или иных дарований._.

3. ШКОЛА, ПО МНЕНИЮ К.МАРКСА И Ф.ЭНГЕЛЬСА, ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ УСВОЕНИЕ ПОДРАСТАЮЩИМ ПОКОЛЕНИЕМ разносторонних_, необходимых в жизни научных ЗНАНИЙ.

4. ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫДВИНУТЫЕ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧЕНИЯХ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА:

светский характер школьн. образования, равноправие женщин в образовании, всеобщее бесплатное начальное образование, гражданский характер воспитания

5. ПЕРЕЧИСЛИТЬ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ К.МАРКСОМ ДЛЯ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

· вырвать образование из-под влияния господствующего класса;

· подготовка рабочего, способного к перемене труда;

· «тотально развитый индивид»;

· политехническое образование;

· выработка коммунистической идейности

6. ЗАПИСАТЬ ОСНОВОПОЛАГАЮЩУЮ МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ ПОСЫЛКУ МАРКСИЗМА В ПЕДАГОГИКЕ

Наши рекомендации