Глава xii. организация и оборудование музыкальной деятельности детей

Организация работы по музыкальному воспитанию

Содержание работы заведующего детским садом и старшего воспитателя по организации музыкального воспитания детей

Музыкальное воспитание в детском саду осущест­вляется музыкальным руководителем. Однако общее руководство всей работой по музыкально-эстетиче­скому воспитанию детей является одной из важных функций заведующего детским садом и старшего воспитателя.

Эта работа ведется в двух направлениях.

Во-первых, заведующий совместно со старшим воспитателем обеспечивает руководство планированием всего процесса музыкального воспитания. Они систематически контролируют выполнение требований «Программы воспитания и обучения в детском саду».

Во-вторых, заведующий и старший воспитатель создают необ­ходимые условия для успешного осуществления работы по музы­кально-эстетическому воспитанию, оснащая педагогический процесс необходимым оборудованием, техническими средствами, пособиями, методической и научно-педагогической литературой.

В соответствии с годовым планом намечается объем работы с музыкальным руководителем, воспитателями, родителями. В годо­вом плане отражаются определенные вопросы, касающиеся органи­зации музыкального воспитания. Эти вопросы выносятся на об­суждение на собраниях всего педагогического коллектива.

Заведующий и старший воспитатель оказывают помощь музы­кальному руководителю в организации семинаров, практикумов для воспитателей, периодически осуществляют контроль за регуляр­ностью их проведения.

Тематика и содержание семинаров и практикумов определяются с учетом актуальности того или иного вопроса музыкального воспи­тания детей для данного дошкольного учреждения и зависят от опыта и подготовленности самого музыкального руководителя. Это могут быть теоретические вопросы музыкального воспитания, овладение воспитателями конкретными практическими навыками в области музыкально-ритмических движений, пения, игры на детских музыкальных инструментах и т. д. Во время практикумов музыкаль­ный руководитель разучивает с воспитателями игры с пением, хороводы, музыкально-дидактические игры; обучает навыкам в изго-

Стр.244

товлении необходимых дидактических пособий, костюмов, атрибутом для театрализованной деятельности детей; организует прослушивание детского музыкального репертуара и т. д.

Заведующий и старший воспитатель следят также за тем как музыкальный руководитель осуществляет работу с родителями. Важную роль здесь играет проведение тематических собраний групповых консультаций по вопросам музыкального воспитания, организация тематических выставок, изготовление совместно с воспи­тателями папок-передвижек и т. д.

Музыкальный руководитель привлекается к активному участию в педагогических советах, на которых заслушиваются и обсуждают­ся его доклады о выполнении программы по отдельным видам музыкальной деятельности или по отдельным формам музыкального воспитания.

С целью контроля за осуществлением задач музыкального воспитания и оказания методической помощи педагогу заведую­щий и старший воспитатель периодически посещают музыкальные занятия. Каждое такое посещение намечается заранее и с опреде­ленной целью, например: проверить, как дети овладели навыками в области пения или музыкально-ритмических движений, как в условиях музыкальных занятий решаются задачи нравственного, умственного, физического воспитания и т. д.

Замечания необходимо делать в корректной форме, одновременно оказывая помощь и поддержку музыкальному руководителю конкретными предложениями по улучшению качества его работы. Помощь руководству детского сада в организации работы по музыкальному воспитанию оказывают районные и городские мето­дические кабинеты, которые проводят специальные консультации, семинары.

Таким образом, только содержательная и хорошо организован­ная работа всего педагогического коллектива дошкольного учреж­дения обеспечивает необходимые условия для организации про­цесса музыкального воспитания, способствует обогащению жизни ребенка яркими, эмоциональными впечатлениями.

Наши рекомендации