УРОВНи ФОРМиРОВаНия НаВыкОВ чТеНия
класс
Программа обучения
используемые учебники и учебные пособия (основные) (дополнительные)
Учащиеся Показатели формирования навыка письма | |||||
1. | изучение звуков и букв, дифференцировка буквенных знаков | ||||
2. | Чтение и понимание слов (простых и сложных, знакомых, частоупотребляемых и малознакомых) | ||||
3. | Беглость чтения (скорость, если определяется) | ||||
4. | Понимание смысла слов и словосочетаний | ||||
5. | Понимание смысла предложения, текста | ||||
6. | умение выделять главную мысль текста | ||||
7. | Понимание связанности и последовательности событий | ||||
8. | умение грамотно составить ответы на вопросы по содержанию текста (работа с текстом) |
9. | умение грамотно составить пересказ | ||||
10. | умение проанализировать художественное произведение (жанр, форма, содержание и т.д.) | ||||
11. | умение сочинять на заданную тему | ||||
12. | использование выразительных средств языка | ||||
13. | Любит ли читать (много ли читает) самостоятельно, вне учебной деятельности, программы | ||||
книги каких авторов (жанров) предпочитает | |||||
15. | Любит ли произведения стихотворной формы | ||||
16. | Охотно читает наизусть | ||||
17. | умение самостоятельного сочинения (устного рассказа) на вольную тему |
Дополнительные вопросы:
1. какой этап обучения чтения вызывает, по Вашему мнению, наи-
большие трудности у большинства детей.
2. какой этап обучения (программы) вызывает наибольшие труд-
ности в преподавании? Почему?
3. какие изменения (дополнения) в программу обучения чтению
Вы могли бы предложить:
ИНСТРУкЦия
По оценке показателей навыка чтения
Оцените все показатели сформированности навыков по пятибалль-
ной системе:
Выраженные трудности до настоящего времени; Выраженные трудности были;
Незначительные трудности в настоящее время;
Нет трудностей, соответствует возрасту (находится в процессе формирования);
Полностью сформирован, нет никаких отклонений, выполнение на отлично.
Оценка итоговой работы производится по системе «зачет/неза-
чет».
Для того чтобы работа была зачтена, план-конспект должен включать следующую информацию:
Тема выступления.
Дата проведения собрания.
План-конспект выступления с указанием основных рассматри-
ваемых вопросов.
рекомендации родителям учащихся.
При подготовке родительского собрания используйте лекционный материал.
Пожалуйста, выполните итоговую работу и вышлите ее по адресу:
ул. киевская, д. 24, Москва, 121165, Педагогический университет
«Первое сентября».
к выполненной работе необходимо приложить справку (Акт о вне- дрении), заверенную в вашем образовательном учреждении. Бланк справки высылается каждому слушателю по почте.
Лекция 5
Содержание
Трудности обучения письму и чтению леворуких детей ................. 4
Лекция 6
Трудности обучения письму и чтению медлительных детей .............. 19
Лекция 7
Трудности обучения письму и чтению гиперактивных детей ........... 34
Лекция 8
Общие принципы организации работы с учащимися,
имеющими трудности обучения письму и чтению.......................... 52