О ведении делопроизводства в МАОУ СОШ № 8

ПОЛОЖЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. 1.1. Настоящее Положение о ведении делопроизводства в МАОУ СОШ № 8 разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательной школе, ГОСТом – Р 6.30-97 унифицированные системы организационно – распределительных документов на основании требований письма Минобразования России от 17.04.02г. №03-21 ин 26-03 «Об использовании и изготовлении печатей с воспроизведением государственного герба Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 19.03.01г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изм. и доп.), письмом Минобразования России от 17.04.02г. №03-21 ин /26-03 «Об изготовлении и использовании печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации».

1.2. Положение регламентирует организацию и порядок делопроизводства, хранение и применение печатей с воспроизведением государственного герба Российской Федерации и герба Асбестовского городского округа.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

2.1. Цели делопроизводства:

- Документационное оформление и обеспечение деятельности развития школы;

- Отражение в документах её индивидуальности и самобытности;

- Обеспечение полного соответствия документального оформления действующему законодательству и организационно-правовым нормам на основе использования современной техники и автоматизации.

2.2. Задачи делопроизводства:

- Создание базы для грамотного составления, оформления, хранения официальных документов;

- Обеспечение хранение и применение печатей с воспроизведением государственного герба Российской Федерации и герба Асбестовского городского округа в соответствии с нормативными требованиями;

- Повышение уровня текстовой управленческой культуры членов администрации и сотрудников канцелярии средней школы №8.

3. Принципы делопроизводства:

- доступность и сопоставимость учётных данных;

- своевременность первичной обработки информации;

- систематизация школьных документов;

4. Функции делопроизводства:

- документирование управленческой деятельности;

- документирование трудовых правоотношений;

- обработка и перемещение документов;

- регистрация документов, обеспечение документной информации, учёт и анализ документооборота;

- контроль исполнения документов;

- компьютерное изготовление, копирование и размножение документов;

5. Классификация документов.

5.1. Организационно-правовые документы (обеспечивают организационно-правовую деятельность школы);

- Устав школы;

- договор о взаимодействии с Учредителем и школой;

- свидетельство о государственной регистрации;

- свидетельство о государственной аккредитации;

- лицензия на образовательную деятельность;

- технический паспорт;

- документы (свидетельство, договоры, акты) о приёме и передаче зданий, помещений, земельных участков в пользование и оперативное управление школой;

- трудовой договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила поведения учащихся;

- договор с родителями;

- нормативные документы (акты) органов местного самоуправления;

- инструкции, методические указания и рекомендации МО местного самоуправления;

- обращение граждан, журнал регистрации;

- номенклатура дел;

- должностные инструкции сотрудников школы;

- штатное расписание;

- обращение граждан, содержащие сведения о нарушениях прав обучающихся и документы (справки, сведения, переписка) по их рассмотрению;

5.2 Распорядительные документы:

- приказы:

· по личному составу;

· по основной деятельности;

· о предоставлении, отпусков, назначении дежурных, командировки;

· о взысканиях;

· по административно-хозяйственным вопросам.

- распоряжения по различным направлениям деятельности педагогического коллектива.

5.3. Информационно-справочные документы:

- протоколы, акты:

· по факту, событию в школе;

· по разбору конфликтных ситуаций;

- справки:

· удовлетворяющие юридические факты;

· об обучении учащихся в классе;

· о подтверждении перевода учащихся в другие образовательные учреждения;

· для сотрудников;

· о фактах или событиях в жизнедеятельности школы.

- докладные;

- объяснительные записки;

- служебные письма;

- заявки;

- телефонограммы;

- книги регистрации входящей и исходящей документации.

5.4. Учебно-педагогические информационные документы:

- алфавитная книга записи обучающихся;

- книга движения учащихся;

- личные дела обучающихся;

- личные дела сотрудников;

- классные журналы, журналы ГПД;

- журналы учета занятий индивидуального обучения;

- журналы учета пропущенных и замещенных уроков;

- приказы по основной деятельности (папки, подшивки);

- книги приказов по личному составу;

- документы по аттестации сотрудников;

- книги учета бланков строгой отчетности;

- книги учета личного состава педагогических работников;

- справки по результатам проверок образовательного процесса;

- книга замечаний и предложений инспектирующих лиц;

- книга протоколов педагогического совета;

- протоколы заседаний методического совета, ШМО.

5.5. Документы по трудовым правоотношениям:

- приказы о приеме на работу и увольнении;

- приказы об изменении учебной нагрузки, условий труда, объема работ и др;

- приказы на отпуск;

- приказы на поощрения и административные взыскания;

- приказы по тарификации;

- приказы по аттестации педагогов;

- ведение трудовых книжек.

6. Требования к оформлению документов.

6.1. К реквизитам документов: единство правил документирования управленческой деятельности, обеспечивается применением унифицированных форм документации в соответствии с требованиями ГОСТа, а также разработанной инструкции.

6.2. К содержанию документов: оформление в виде связного текста, таблиц, графиков, анкет, в виде соединения этих структур.

6.3. К текстам документов: следование официально-делового стиля речи:

- краткость и точность изложения информации, исключение двоякого толкования;

- объективность и достоверность информации;

- составление, по возможности (содержащих один вопрос) документов для облегчения и ускорения работы сними;

- структурирование текста на смысловые части (исходя из целей и задач документа);

- использование трафаретных и типовых текстов при описании управленческих ситуаций.

7. Организация документооборота.

7.1. В школе различаются три потока документов:

- документы, поступающие из других организаций (входящие);

- документы, отправляемые в другие организации (исходящие);

- документы, создаваемые в школе и используемые в управленческом процессе (внутренние).

7.2. Регистрации подлежат все документы, требующие исполнения, использования в справочных целях: входящие, исходящие, внутренние.

7.3. Результаты учета и документооборота обобщаются в канцелярии и доводятся до директора школы для выработки мер по совершенствованию работы с документами.

7.4. Документы школы группируются по видам, хранятся в папках с относящимися к ним приложениями.

7.5. Классификация документов закрепляет в номенклатуре дел и фиксируется в приказе.

8. Номенклатура дел школы включает 9 блоков:

01 – руководство

02 – учебно-воспитательная работа

03 – бухгалтерский учёт и отчётность

04 – работа с кадрами

05 – библиографическое обеспечение

06 – административно-хозяйственная работа

07 – охрана здоровья

08 – профсоюзная работа, социальное страхование

09 – охрана труда.

9. Отбор документов.

По окончанию учебного года производится отбор документов для постоянного, временного хранения (классные журналы, протокол, педагогических советов, личные дела выбывших сотрудников и т.д.) которые оформляются в дела и передаются в архив школы.

10. Требования к хранению и применению печатей.

10.1. Печать с воспроизведением государственного герба Российской Федерации, печать с воспроизведением герба Асбестовского городского округа хранится в сейфе у директора.

10.2 Ответственность за их сохранность возложена на директора школы.

10.3. Печать с воспроизведением государственного герба Российской Федерации ставится на документы государственного образца об уровне образования (аттестат).

10.4 Перечень документов школы, на которых ставится печать с воспроизведением герба Российской Федерации, герба Асбестовского городского округа:

- уставные документы;

- трудовые книжки;

- характеристики, справки;

- акты сдачи-приёмки и списания;

- выписки из документов школы и их копии;

- гарантийные письма и доверенности;

- договоры, калькуляции и протоколы к ним;

- квитанции к приходному кассовому ордеру;

- сметы, счета и накладные;

- описи и паспорта архивов;

- документы финансовой отчётности.

11. Перечень документов школы, подлежащих утверждению директора:

- годовой план работы школы;

- учебный план работы школы;

- расписание уроков;

- расписание кружков, факультативных занятий;

- экзаменационные материалы;

- расписание экзаменов и консультаций;

- правила внутреннего трудового распорядка сотрудников школы;

- правила внутреннего распорядка учащихся школы;

- должностные инструкции администрации, учителей и сотрудников школы;

- инструкции по охране труда;

- график дежурств по школе;

- меню школьной столовой;

- положения о порядке установления доплат;

- положение о материальном поощрении работников;

- протоколы педагогических советов и заседаний методического совета школы;

- локальные акты школы;

- договоры.

Наши рекомендации