Вами могут быть использованы и другие методики, описанные в педагогической литературе по диагностике

Рекомендации по технологии описания образовательного исследования Вы можете получить у руководителя практики от кафедры педагогики.

Оформление микроисследования осуществляется по нижеследующему алгоритму оформления образовательного исследования.

Алгоритм оформления педагогического исследования

Тема(по выбору студента или по рекомендации классного руководителя или методиста по педагогике):

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Цель: ...............................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Объект исследования: .................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Предмет исследования: ...............................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Методы исследования, используемые студентом в процессе исследования. Перечисляются конкретные методы с указанием авторов: анкетирование, опрос, тест; изучение школьной документации; использование литературных источников и др.

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Технология исследования:

участники, время и место проведения исследования:

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

основные этапы исследования, их описание:

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

описание выводов на основе количественных и качественных результатов,

с использованием схем, диаграмм, таблиц, графиков и т. п.

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Четвёртый этап – аналитический (последняя неделя практики)

Цели:

– самоанализ и самооценка индивидуальной профессиональной деятельности за весь период педагогической практики с использованием методических рекомендаций, предложенных в таблицах 10–12.

ЗАДАНИЕ 10. Анализ и оценка студентом и (или) руководителями практики зачётного воспитательного мероприятия, коллективного творческого дела или игры (таблица 10).

Тема воспитательного часа:......................................................................................

...........................................................................................................................................

Класс:..............................................................................................................................

Кто проводит:...............................................................................................................

Таблица 10 – Технология системного анализа внеклассного мероприятия

(В.П. Симонов «Педагогический менеджмент»)

№ п/п Показатели и критерии оценки А Б
I. Оценка основных личностных качеств воспитателя    
1.1 Компетентность воспитателя и уровень его эрудиции    
1.2 Уровень заинтересованности в проводимом мероприятии    
1.3 Степень демократичности в общении с воспитанниками    
1.4 Степень содействия и помощи воспитанникам    
1.5 Внешний вид воспитателя, культура речи, мимика и жесты    
II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников    
2.1 Активность воспитанников в процессе проведения мероприятия    
2.2 Их заинтересованность в течение всего времени проведения    
2.3 Степень инициативности и творчества самих воспитанников    
2.4 Уровень самостоятельности воспитанников    
2.5 Степень эмоциональности воспитанников    
2.6 Степень дисциплинированности и ответственности воспитанников    
III. Оценка содержания воспитательного мероприятия    
3.1 Целесообразность и познавательная ценность содержания    
3.2 Научность и мировоззренческая направленность содержания    
3.3 Степень актуальности содержания (связь с жизнью)    
3.4 Доступность и посильность содержания для данного возраста    
3.5 Новизна и оригинальность содержания    
IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников    
4.1 Степень рациональности и эффективности использования времени    
4.2 Эстетичность и действенность оформления    
4.3 Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия    
4.4 Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений    
4.5 Степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает – участие или присутствие – и почему)    
V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия    
5.1 Социальная и педагогическая значимость цели, её конкретность и чёткость    
5.2 Реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени    
5.3 Степень эмоционального и воспитательного воздействия    
5.4 Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия    
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ    

Примечание:

1. А – для самооценки и самоанализа студентом; Б – для экспертной оценки и анализа членом студенческой группы, классным руководителем, руководителя практики от кафедры педагогики, заместителем директора по воспитательной работе.

Наши рекомендации